ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ ПО ТЕМЕ. Основы формирования жилищной сферы в Российской Федерации Преподаватели: 18 апреля 2011 г. __________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы повышения квалификации Щепина С.В.. Жилищно-коммунальные услуги Услуги в жилищной сфере: Коммунальные услуги: Содержание и ремонт общего имущества.
Advertisements

ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
Обложка Формы статистического наблюдения по отрасли ЖКХКВАРТАЛЬНЫЕ 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»
Актуальные вопросы текущих изменений жилищного законодательства.
Управление многоквартирными домами: правовое регулирование и опыт взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья Два способа управления в многоквартирном.
Основы местного самоуправления в РФ 1. История и законодательная основа местного самоуправления в РФ 2. Особенности местного самоуправления в Ленинградской.
Жилые дома Частный Дом Многоквартирный дом Один собственник Много собственников: граждане, организации, государство, муниципалитет.
Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН.
Вступили в силу ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ утвержденные постановлением.
Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги ст.154 ЖК РФ Плата за наем Плата за содержание и ремонт жилого помещения Плата за коммунальные.
1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Главная цель всех проводимых преобразований в системе управления жилищным фондом : Повышение качества предоставляемых услуг Улучшение условий проживания.
Тема семинара: «Дополнительные начисления по индивидуальным приборам учёта»
Договор социального найма. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда.
Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
Формы взаимодействия органов местного самоуправления с собственниками помещений до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Единый информационный интерактивный ресурс на основе портала «Реформа ЖКХ»
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Транксрипт:

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ ПО ТЕМЕ. Основы формирования жилищной сферы в Российской Федерации Преподаватели: 18 апреля 2011 г. __________

О чем будем говорить на тренинге: Этапы формирования взаимоотношений и развитие законодательства в жилищной сфере. Основные вехи жилищной реформы Развитие межсубъектных отношений в жилищной сфере. Вопросы добрососедства. Многоквартирный дом – индивидуальный объект. Общее имущество в многоквартирном доме.

Ключевые понятия Жилищно-коммунальное хозяйство России (ЖКХ России) совокупность отраслей российской экономики, обеспечивающих работу инженерной инфраструктуры зданий населённых пунктов.

Ключевые понятия (продолжение) Жилищные услуги - виды деятельности по эксплуатации дома, повышению и сохранению комфортности проживания и поддержанию его в исправном состоянии Коммунальные услуги холодное водоснабжение (ХВС), горячее водоснабжение (ГВС), водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Этапы формирования взаимоотношений и развитие законодательства в жилищной сфере. Основные вехи жилищной реформы

I. Сначала было только государство: Государство было собственником жилья. Исполнителем услуг были так же государственные организации Поставщиком коммунальных услуг были государственные предприятия. Граждане были квартиросъемщиками (нанимателями). Размер оплаты граждан составлял не более 5-10% от суммы реальных затрат

Итоги

II. В начале 90-х годов началась приватизация жилья Разделение функций заказчика и подрядчика (исполнителя) жилищно- коммунальных услуг (ЖКУ) Доля платежей жителей в общих расходах составляет 30-40%. Появилось два способа управления кондоминиумом: товарищество собственников жилья ТСЖ государственная служба заказчика.

Пример отношений заказчиков и исполнителей

III. В конце 90-хх начался период разгосударствления жилищно- коммунальной сферы Стали появляться отдельные частные исполнители работ и услуг Заказчик ЖКУ прежний - ДЕЗ Доля приватизированного жилья превышает 50%, доля платежей жителей в общих расходах составляет 60-80%.

IV. Принятие нового Жилищного Кодекса (ЖК) РФ (2005 г.) Заказчиком жилищно-коммунальных услуг становится собственник Высший орган управления – общее собрание собственников. Три способа управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление 2) управление товариществом собственников жилья 3) управление управляющей организацией. Жители платят в ТСЖ/ЖСК или в управляющую компанию, доля платежей жителей постепенно доводится до 100%.

Ожидаемые итоги реформирования Наличие рыночных отношений. Равные экономические возможности вхождения в сферу управления многоквартирными домами Возможность выбора и реализации способа управления многоквартирными домами. Перед собственниками стоит важная задача: стать настоящими хозяевами дома сорганизоваться и принимать коллективные решения.

Развитие межсубъектных отношений в жилищной сфере.

Субъекты отношений в ЖКХ Многоликий собственник Чем владеет собственник: квартирой…или воздухом… Наниматель или квартиросъемщик? ТСЖ = ЖСК? В чем отличие о УК? Управляющая организация или управляющая компания? Кто такие РСО? Роль и место государства, региона, муниципалитета в сфере ЖКХ

Отношение исполнителя к заказчику

Наше печальное наследство Сохраняется взаимное неуважение конфликты Отсутствуют: взаимопонимание «общий» (понятный) язык стандарты и процедуры взаимодействия

Перед нами долгий путь и трудная работа сформировать грамотного коллективного «заказчика» (грамотного «клиента»); изменить модель взаимоотношений между жителями и работниками ЖКХ с «конфликтной» на «клиентоориентированную», направленную на удовлетворение запросов клиентов – жителей; создать новый «цивилизованный» имидж работника ЖКХ; повысить культуру «жилищного поведения» жителей

Вопросы добрососедства.

Добрососедство помогает: объединению жителей, как более грамотную, конструктивную силу, способную лоббировать свои интересы, цивилизованно защищать свои права выступить коллективным заказчиком услуг ЖКХ созданию доброжелательного социального климата в доме выступать партнером как управляющих компаний, так и муниципальной власти при решении локальных проблем

Многоквартирный дом – индивидуальный объект управления

Понятие МКД После принятия Жилищного кодекса термин «кондоминиум» больше не употребляется Понятие «многоквартирный дом» включаются квартиры и нежилые помещения (если такие есть), принадлежащие на праве собственности частным лицам, муниципалитету или государству, а также общее имущество собственников помещений

Общее имущество в многоквартирном доме

Общее имущество Имущество, принадлежащее собственникам помещений в таком доме на праве общей долевой собственности и предназначенное для обслуживания двух и более помещений собственников

Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество (ст. 37 ЖК) Д = S (помещения собственника) / S (всех помещений в многоквартирном доме), Где, Д - доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; S (помещения собственника) – общая площадь жилого или нежилого помещения, принадлежащее конкретному собственнику; S (всех помещений в многоквартирном доме) – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Законом о ТСЖ, эта доля могла устанавливаться по соглашению собственников помещений

Д/З 1 Создай страничку своего дома: На сайте создайте виртуальную информационную страничку для своего дома. Страничка создается в разделе: После создания странички и изучения опыта уже созданных страничек, опишите в свободной форме возможности и перспективы использования подобных ресурсов для общения жильцов и их информирования.

Д/З 2 Заполните паспорт своего дома.. и разместите его в личной анкете: а) на сайте б) на сайте