Требования к математической подготовке учащихся к началу основной школы Автор
Основные содержательные линии Арифметическая составляющая Арифметическая составляющая Умение работать с числами Умение работать с числами Умение работать с величинами Умение работать с величинами Геометрическая составляющая Геометрическая составляющая
Называть компоненты арифметических действий
Несложные устные вычисления в пределах – 13 = × 3 = = : 12 = 7 «Устный счет»
Воспроизводить по памяти результаты таблицы умножения
Арифметические действия с многозначными числами ×
Порядок действий в числовых выражениях
Решение текстовых задач в 1-2 действия Задача: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? 5 м - глубина, на которую закопал дневник Коля 12м -глубина, на которую закопал дневник Толя на ? м. больше? 12-5=7 (м) – на столько глубже закопал свой дневник Толя. ОТВЕТ: На 7 метров глубже закопал Толя свой дневник
Различать и сравнивать натуральные числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 – цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,… - натуральные числа 24 > <
Называть и записывать числа в порядке возрастания или убывания 14, 45, 124, 207, 411 – в порядке возрастания 209, 197, 118, 98, 3 – в порядке убывания
Различать числовые равенства и неравенства, знаки Равенство: 12 = 3×4 16 × 3 = Неравенство: 54 > <
Различать отношения:
Соотношения между единицами величин: длины, времени, массы
Устанавливать связи между величинами Скорость, время, длина пути Цена, количество, стоимость товара Стоимость = Цена × количество
Различать и сравнивать простейшие фигуры: ОтрезокЛучОкружностьКруг КвадратПрямоугольник Треугольник
Измерять длину отрезка и строить отрезок с помощью линейки
Вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата 4 см 5 см 2 см Площадь квадрата: 4 × 4 = 16 см 2 Периметр квадрата: 4 × 4 = 16 см Площадь прямоугольника: 2 × 5 = 10 см 2 Периметр прямоугольника: 2 × (2+5) = 14 см