Руководитель кафедры естественных наук Болгова Ирина Владимировна Москва, 2010
Педагог-исследователь В настоящее время роль учителя в системе образования качественно изменяется: из информатора он превращается в помощника и партнера ученика в познании мира и самого себя. Сегодня очень актуальной становится профессиональная позиция «педагог- исследователь».
Педагогическое исследование это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах обучения и воспитания; это сознательный и целеустремленный поиск совершенствования педагогического процесса; это процесс и результат научной деятельности педагога, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения, воспитания и развития.
Условия успешности исследовательской деятельности педагогов в том случае, … если цели и задачи педагогического исследования вытекают из реально существующих в школе проблем; если педагоги-практики имеют высокую готовность к осуществлению инновационных преобразований; если реализуется нормативно- правовая, организационная и научно-методическая поддержка; если организация исследовательской деятельности носит системный характер.
Кадровый состав МО Естественных наук Высшая категория Болгова И. В. Буриченко Е. А. Избякова Л. А. Ларина Т. В. Лупашина М. А. Вторая категория Кузнецова Н. Н. Болгова И. В.биология, экология Лупашина М. А.физика Буриченко Е. А.история Ларина Т. В.история Кузнецова Н. Н.география Избякова Л. А. химия
Творческие микрогруппы МО Естественных наук Разработка УМК к интегративному надпредметному элективному курсу «Концепция экологически безопасного жилья» Болгова И. В. Буриченко Е. А. Кузнецова Н. Н. Отработка экспериментальной программы дистанционной формы обучения в рамках Образовательного пространства в информационной среде learning ru Использование метода проектов и методики исследовательских работ для развития творческих способностей детей Отработка методики подготовки к ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла Формирование матричной структуры управления образовательным процессом в рамках кафедры Естественных наук Болгова И. В. Избякова Л.А. Кузнецова Н. Н. Болгова И. В. Буриченко Е. А. Избякова Л. А. Лупашина М. А. Болгова И. В., Кузнецова Н. Н. Буриченко Е. А., Ларина Т. В. Лупашина М.А., Избякова Л. А. Болгова И. В. Буриченко Е. А.
Дистанционное обучение (ДО) Совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Школьная конференция «О Земле с тревогой и надеждой» Традиционная форма исследовательской деятельности, которая проходит уже 8 раз в ГОУ СОШ Только в учебном году она проходила 5 уроков подряд. Прошла презентация 21 работы. Выступили 34 ученика 4-10 классов. Приняли участие ученики 2-11-х классов ГОУ СОШ 1945
Динамика участия школьников в творческих конкурсах /результаты кафедры Естественных наук/ Уровень конкурса
Результат окружного тура олимпиады за гг Предмет учебный год учебный год ПобедителиПризерыПобедителиПризеры Русский язык-1-1 Литература-1-- Математика---2 Химия1--1 Биология---1 Экология8437 ОБЖ--12
Результаты городских олимпиад за гг Название олимпиады учебный год учебный год ПобедителиПризерыПобедителиПризеры Всероссийская олимпиада школьников по экологии, региональный этап (город) -1-2 Всероссийская Олимпиада школьников «Шаг в будущее» по естественным наукам «Шаг в будущее» напр. биология /МГУ им. М.В.Ломоносова биологический факультет ---1 Олимпиада по экологии МГУ для учащихся 9-10 классов ---1
Диплом призера олимпиады МГУ
Конкурсы, в которых участвуют ученики ГОУ СОШ Открытый детско-молодежный краеведческий фестиваль «Родная земля» 2. Открытый экологический фестиваль «Природные территории. Экология. Школа» с 2009 года 3. Ежегодная экологическая игра-эстафета «Бутовский лес» 4. Ярмарка идей на Юго-Западе 5. «Юные таланты Московии» / жанр «Исследовательская деятельность учащихся» 6. Турнир им. М.В.Ломоносова МГУ 7. Городская конференция по программе «Отечество» 8. Ежегодный городской конкурс …«Мы и биосфера» 9. Московский городской конкурс экологических проектов «Наш дом – планета Земля» 10. Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся образовательных учреждений –экспериментальных площадок МПГУ 11. Конкурс «Поиск-НИТ» 12. Городская конференция школьников «научно-техническое творчество молодежи»/ «НТТМ- Москва» 13. Всероссийские юношеские чтения им. В.И.Вернадского 14. Всероссийский фестиваль «Портфолио» 15. Международный интернет-конкурс
Статистика результативности проектно- исследовательской деятельности на конкурсах разных уровней за гг Название конкурса Статистика результатов Окружной конкурс «Родная земля» Окружной конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе » Окружной тур «Юные таланты Московии » Городской тур «Юные таланты Московии » Турнир им. Ломоносова Ежегодный городской конкурс «Мы и биосфера» Городской экофестиваль «Наш дом – планета Земля» Городской конкурс в МПГУ «НТТМ-Москва»/ Шаг в будущее Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся «Портфолио» Кол-во представленн ых работ за гг Кол-во работ, получивших награды % работ, отмеченных наградами
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!