От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Париновой Ольги Фёдоровны, учителя географии и экономики высшей квалификационной категории. МОУ СОШ 71 Железнодорожного района г. о. г. Воронеж
« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться » В. А. Сухомлинский Цель моей педагогической системы : Способствовать мотивации обучения на основе использования принципов дифференцированного и индивидуализированного подхода : доступности, всеобщей талантливости, неизбежности перемен. Развитие общелогических умений. Формирование основных и ИКТ - компетентностей, используя метод проектов и исследовательские технологии. Формирование географической картины мира. Поддержка, развитие и социализация одаренных детей. Создание психолого-педагогических условий для творческого развития личности, самопознания и самоопределения. Задачи:
Развитие устойчивого интереса к географии ( широкое участие в школьных олимпиадах и проектно - исследовательской деятельности ). Отсутствие неуспевающих ( используя дифференцированный подход можно обучать каждого согласно способностям, развивая их ). Достижение учеником уровня образованности, соответствующего его личностному потенциалу. Результаты учебной деятельности Куда исчезают вундеркинды ? Интеллектуальный клуб « Степняки » « Если мы не хотим потерять их потенциал, главной становится внеурочная деятельность »
Результаты внеурочной деятельности по предмету. НОУ « Олимп » - ежегодное участие членов общества в конференциях НОУ ВГУ, ВГПУ. Овладение навыками проектной и исследовательской работы и формирование ИКТ - компетенций. Используя ИКТ можно обучать наглядно, интересно, доступно, развивать творческие способности. Всероссийский дистанционный Интернет-семинар для учителей «Источники географической информации», «Политическая карта мира» Вступление в Русское Географическое Общество учащихся Международная дистанционная олимпиада по географии.
Всероссийская олимпиада школьников Выявление, поддержка и развитие одарённости : интеллектуальной и творческой. ежегодные победы и участие во Всероссийской олимпиаде от муниципального до Заключительного этапов Подготовка к олимпиаде команда Воронежской области (г.Кисловодск)
Используя предпрофильную и профильную подготовку можно определиться с выбором профессии, развить и сохранить одарённость. Изучение элективных курсов – основа предпрофильной подготовки. Цель – выявление предпочтений, интересов и склонностей учащихся. Разработанные и читающиеся курсы «Рекреационная география», «География экстремального туризма», «Основы потребительских знаний» Создание классов с профильным изучением географии. Цель углублённого изучения географии: удовлетворение и развитие интере са учащихся к географическим знаниям; развитие социально-коммуникативных компетентностей; подготовка к осознанному выбору профессии. Предпрофильная и профильная подготовка
Методическая работа Заместитель председателя региональной комиссии, по проведению государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания. Эксперт государственной предметной экзаменационной комиссии Воронежской области по географии (ЕГЭ). Руководитель районного методического объединения учителей географии. Член жюри конкурсов: «Урок года», заочного конкурса методических разработок «Без географии вы нигде», проводимых МУ «Учебно-методический центр» г. Воронежа Член Педагогического клуба «Первое сентября» Руководитель областной команды школьников на Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Член экспертной аттестационной комиссии. Член городского методического совета учителей географии Участник Виртуального методического объединения учителей географии. Сеть творческих учителей. Мои главные награды Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации: 2007 год, 2008 год.