«Познавайте свою страну, свой край, свою горушку или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое» А.Е.Ферсман Авторы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Advertisements

Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Авторы проекта : Арестова Л. И., Шанина С. Н., Макархина Е. А, Суворова Т. С. Творческое название проекта: «Мир исчезающих птиц»
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Транксрипт:

«Познавайте свою страну, свой край, свою горушку или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое» А.Е.Ферсман Авторы: Антипова Наталия Валерьевна, учитель географии, Семьянинова Тамара Альбертовна, учитель географии МОУ СОШ 8 г. Рассказово Тема учебного проекта: «Погода и климат Тамбовской области» Учебные предметы: географическое краеведение, география Участники: учащиеся 6 классов Творческое название: «Ледниковый апокалипсис»

Основополагающий вопрос: Ждет ли нас новый ледниковый период? Проблемные вопросы: Потепление. Миф или реальность? Каков он? Климат города Рассказово.

Гипотеза: Если человечество в XXI веке живет в эпоху потепления, то ледниковый период уже близко

Аннотация проекта Проблема изменения климата – одна из житейских проблем, волнующих всё человечество. С одной стороны суровая зима 2006 года без оттепелей и аномально теплая ; с другой стороны аномальная жара летом, ранняя весна с долгой теплой осенью со всеми вытекающими последствиями. Как вы уже знаете, за последние 100 лет температура повысилась на 0,74 градуса и может подняться еще на 1,8-4градуса, а число опасных гидрометеорологических явлений с каждым годом увеличивается на 6%. Из проекта Вы узнаете: Как изменился климат в городе Рассказово за последние десятилетия; Кто виновен: человек или законы развития Вселенной в капризах погоды. Какие изменения климата следует ожидать человечеству в XXI веке?

Дидактическая цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности и метеорологического прогнозирования, развитие географического мышления, навыков работы в команде, овладение умениями решать задачи, требующие учета географической ситуации. Методические задачи: сформировать представление о климате Земли как о совокупности постоянно меняющихся режимов погоды; выявить причины и последствия изменения температуры воздуха в городе Рассказово за последнее десятилетие; приобретение навыков работы со статистическими материалами и публичных выступлений с результатами своего исследования.

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 10 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 5 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 урок, 30 минут. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 3 урок. Защита полученных результатов и выводов – 4урок.

Проблемы самостоятельных исследований: «Изменяется ли климат в городе Рассказово?»; «Каковы причины и последствия потепления климата?» «Ожидать ли человечеству нового ледникового периода?» Результаты предоставления исследований: презентация Буклет1 Буклет2 Веб-сайт Дидактический материал: Статистические данные температуры Тест

Информационные ресурсы Учебное пособие «Географическое краеведение». 6-й класс/ Под ред. Н.И.Дудника. Тамбов, издательство «Юлис», Атлас Тамбовской области, Фиона Уотт, Френсис Уилсон. Природа и климат. Энциклопедия окружающего мира. – М.: РОСМЕН, 1997 Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества: Пособие для учащихся и студентов.М.: Аспект- Пресс,1995. Адреса в сети Интернет - Всемирная метеорологическая организация - сайт газеты «Комсомольская правда» – IPCC, центр распространения данных об изменениях климата