Вулканы. Презентация к уроку. Автор: Егорова Наталья Ивановна учитель географии МОУ СОШ 1 г. Анива
Цели и задачи: - познакомить учащихся с навыками, понятиями и терминами; - рассмотреть причины образования вулканов и результаты их деятельности, их виды и особенности, географию их размещения по Земле; - продолжить формирование умения работать с картой.
Проверка домашнего задания 1 вариант 1.Состоит из горных пород и минералов А. мантия Б. земная кора В. ядро 2 вариант 1.Внешняя оболочка Земли А. земная кора Б. ядро В. мантия
1 вариант 2. Причина движений земной коры А. энергия Солнца Б. энергия Луны В. внутренняя энергия Земли 2 вариант 2. Литосфера состоит из … А. земной коры Б. земной коры и верхней мантии В. горных пород
1 вариант 3. В результате горизонтальных движений земной коры не образуются А. возвышенности Б. разломы земной горы В. складчатые горы 2 вариант 3. В результате вертикальных движений земной коры не образуются А. возвышенности Б. низменности В. складчатые горы
1 вариант 4. Грабен – это … А. приподнятый участок земной коры Б. опущенный участок земной коры В. выровненный участок земной коры 2 вариант 4. Горст - … А. приподнятый участок земной коры Б. опущенный участок земной коры В. выровненный участок земной коры
1 вариант 5. Скорость движений земной коры составляет А. м\в год Б. м\с В. см\в год 2 вариант 5. Результаты движений земной коры можно наблюдать А. в течении года Б. через сотни лет В. в течении 2-3 лет
Правильные ответы 1 вариант 1.б 2.в 3.а 4.б 5.в 2 вариант 1.а 2.б 3.в 4.а 5.б
Продукты извержения: 1.Лава МАНТИЯ МАГМА ЛАВА 2. Вулканический пепел 3. Вулканические бомбы 4. Газы (угарный, сероводород, метан, аммиак) 5. Водяной пар
Инструкция для исследовательских групп Выделите признаки, которые помогут вам узнать вулканы. Результат работы оформите в виде таблицы:
Задание для работы с картой 1. Найдите на карте полушарий условный знак для обозначения вулканов 2. Выпишите в тетрадь названия вулканов, обозначенных на карте полушарий атласа
План определения географического положения вулкана 1.Название вулкана 2.Название объекта, на котором он находится (материк, остров, океан) 3.Часть объекта (по сторонам горизонта) 4.Географические координаты (широта и долгота)
Домашнее задание §19 -Зарисовать строение вулкана в тетради -Определить географическое положение 2-3 вулканов (кроме тех, которые описали в классе). Работу выполнить в тетради. - На контурной карте обозначить вулканы, показанные на карте полушарий в атласе. Задание для удовольствия: Найти информацию об извержениях вулканов в 20 веке.