Обобщающий урок игра – путешествие по географии для 7 класса Автор: учитель географии МОУ СОШ 10 г. Каменска – Шахтинского Ростовской области Пурикова Марина Николаевна
Историко-географический Участок 1 Историко-географический Кто будет возглавлять морскую экспедициию, если в 1492 году этот корабль впервые подошел к берегам Америки? Что вам о нем известно? 1. На этой каравелле мы пересечем Атлантику и подойдем к берегам Южной Америки.
2. Почему континент назвали Америка, а не Колумба?
Несколько лет спустя после плавания Колумба берега данного континента исследовала еще одна экспедиция, состоявшая из 5 кораблей. 3. Кто возглавлял эту экспедицию; 4. какие открытия она совершила? 5. Какие еще исследователи Южной Америки вам известны?
Картографический Участок 2 Картографический Задание: нарисовать контур материка, отметить экватор и запомнившиеся геогр. объекты.
Эрудит Участок 3 Эрудит А) Нужно ответить без подготовки. 1.Самое высокогорное крупнейшее озеро мира. 2. Самый высокий водопад на планете. 3. Самая длинная горная цепь. 4. Самая высокая точка западного полушария. 5. Самая полноводная река в мире.
оз. Титикака
водопад Анхель
Горы Анды в Патагонии
Аконкагуа
Амазонка
Б) Нужно ответить на вопросы, не пользуясь картой. 1. Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по амазонке к атлантическому океану? 2. Почему район Бразильского плоскогорья называют железным сердцем Бразилии? 3. Какой остров Тасмания или Огненная Земля расположен южнее? 4. В каком направлении идет судно из Атлантического океана в Тихий через Панамский канал.
5. Обратите внимание на климатограммы поясов. Определите экваториальный климатический пояс. Г. А. Б. В.
В) Работа по карте. 1. Определите абсолютную высоту Амазонской низменности. 2. Какой город расположен выше над уровнем моря – Бразилиа или Буэнос - Айрес? 3. Определите ср. глубину Магелланова пролива ° ю.ш. и 69° з.д. – какой это объект? 5. Определите геогр. координаты вдп. Игуасу.
Биологический Участок 4 Биологический 1. Назовите растения, которые произрастают как в Ю. Америке, так и в Африке, и в Австралии? 2. Почему наблюдается такое сходство в растительном мире? 3. Назовите южноамериканские виды растений?
4. Определите животное, дайте описание.
5. Определите животное, как оно приспособилось к окружающей среде.
6. На широте экватора обитает лама – альпака. Почему она имеет густую длинную шерсть?
Народы и страны Участок 5 Народы и страны 1. гаучо, бушмены, мулаты, самбо, метисы; 2. Аргентина, Бразилия, Перу, Колумбия, Египет; 3. индейцы, аргентинцы, бразильцы, инки, алжирцы; 4. Венесуэла, Эквадор, Эфиопия, Колумбия, Чили; Надо исключить лишнее. 5. Перу, Чили, Эквадор, Ливия, Венесуэла.
Проблема Участок 6 Проблема 1. Почему на побережье Тихого океана образовалась пустыня Атакама? 2. Почему в экваториальных лесах Амазонии осадков выпадает больше, чем в экваториальных лесах Африки? 3. Почему в тропическом поясе Южной Америки нет таких обширных пустынь как в Африке и Австралии? 4. Почему горы Анды расположены на западе материка?
Участок 7 Экологический 1.В Амазонии человек в гигантских масштабах ведет хозяйственную деятельность, поэтому возникли экологические проблемы. Какие?
2. Как жизнь и основные занятия населения связаны с природными условиями гор Анд?
3. Объясните смысл высказывания польского путешественника А. Фидлера о том, что Амазония - это и рай, и зеленый ад».
4. Послушайте индейскую легенду о вожде племени, который послал юношей на вершину Аконкагуа, для выявления сильнейшего. Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы?
Салют победителям!