Конкурс цифровых образовательных ресурсов Филиппов Александр Витальевич, учитель ОБЖ, географии МОУ СОШ 3 г.Ядрина Чувашская Республика
Уроки с использованием ИКТ играют значимую роль в развитии современного образования. Это один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Ученики с большим интересом посещают такие уроки. Также нужно отметить широту диапазона использования компьютера – объяснение нового материала, выполнение тренировочных заданий, тестирования и т.д.
Предмет: география, урок изучения нового материала Тема: Русская (Восточно-Европейская) равнина. Особенности природы. Продолжительность: 1 урок – 45 минут Класс: 8 «а» Технологии: ПК, подключённый к сети Интернет; мультимедийный проектор Цели и задачи: 1. Актуализировать и продолжить формирование знаний о природном районировании. 2. Сформировать знания об особенностях природы Восточно-Европейской равнины. 3. Развить умение объяснять взаимосвязи природных компонентов, формирование географического облика территории.
Электронные учебные средства 1. Учебное электронное издание. География России. Природа и население. 8 класс. 2. Учебное электронное издание. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс. 3. Мультимедиа издание по географии. География (6-10 классы). Библиотека электронных наглядных пособий. 4. Европейский Юг России. Физическая карта. Интерактивное наглядное пособие.
Методика использования ИКТ на уроке Занятие начинается с проверки домашнего задания, продолжительностью не более 10 минут, одной из форм которого было создание учащимися презентации (подбор тем и желающие выполнить данное задание определяются заранее, также учащиеся получают инструкцию, что длительность их работы дома за компьютерами не должна превышать минут). В начале изучения новой темы рекомендуется восстановить в памяти учащихся основные понятия, относящиеся к данной теме, поэтому был проведён фронтальный опрос, а также для достижения максимальной эффективности урока учащиеся заранее были ознакомлены с его структурой и последовательностью выполнения заданий.
Методика использования ИКТ на уроке Изучение новой темы сопровождается показом презентации, в которой, для эффективного проведения урока, были размещены необходимые наглядные материалы (иллюстративные, анимированные, аудио-и видео). В ходе проведения урока также были использованы вышеназванные учебные мультимедийные электронные издания. Рассказ учителя сопровождался использованием нескольких, размещённых в презентации, карт, что было удобным для учителя и учеников, так как преподаватель относительно быстро мог выбрать ту или иную карту для комментариев, а для учащихся удобство заключалось в том, что они могли видеть наглядный материал крупно во весь экран, а не только в учебниках те же самые по содержанию карты и к тому же размещённые на разных страницах. К тому же, ребята могли видеть синоптическую карту европейской части России в режиме on-line.
Методика использования ИКТ на уроке По ходу просмотра презентации учащиеся работают самостоятельно – конспектируют новый материал. Для закрепления полученных новых знаний было проведено тестирование в программе «Тестер», а также выполнено тренировочное практическое задание на совмещение рек и их контуров. Домашняя работа, которую получили учащиеся, совмещала изучение теоретического материала и практическое творческое задание – составление буклетов. Презентация урока