Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Задачи : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; освоение системы знаний, умений, навыков и опыта осуществления разных видов деятельности.
Новые образовательные технологии:
Технология проблемного обучения. Технология уровневой дифференциации. Метод проектов. Коллективные способы обучения. Разновозрастное обучение. Компьютерные технологии обучения.
Функции разновозрастного обучения: - психологическая защита; - социальная поддержка; - стимулирующая функция.
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
Типы проектов: - исследовательские; - практико-ориентированные; - информационные;информационные; - игровые; - творческие.творческие.
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса.
Внутренняя дифференциация - подход, при котором учащиеся не выделяются в группы, а учитель, зная особенности учащихся, дает им задания разного уровня сложности.
Внешняя дифференциация – подход, при котором происходит разделение учащихся на группы по определенным критериям.
по возрастному составу; по полу; по области интересов; по уровню умственного развития; по личностно- психологическим типам; по уровню здоровья.
Коллективный способ обучения - это такая организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Этапы использования компьютера: при объяснении нового материала;при объяснении нового материала; при повторении и закреплении учебного материала; контроле знаний, умений и навыков.