УРОК 8. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКОВ ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; упражняться в построении графиков функций; проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для повторения 1) В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми? 2) В каком случае графики двух линейных функций пересекаются? 3) Каково взаимное расположение прямых, которые являются графиками функций, заданных формулами вида y = kx + b с различным k и одним и тем же значением b?
Напишите уравнение прямой, параллельной графику функции у = 3x и проходящей через точку А(2; 3).
Составьте уравнение линейной функции, график которой параллелен графику функции y = -4x + + 2,5 и пересекает график функции y = -2x – 3 в точке на оси ординат.
Изобразите графики полученных функций. Что можно сказать о их взаимном положении?
342 (а) y = -x + 6 y= -x – 1,5 y = -x y = -x -3 x y x y x y x y
345. В каких координатных четвертях расположен график прямой пропорциональности, параллельный графику линейной функции, заданной формулой: а) y = 0,8x – 1,6 y y = 0,8x 0 x б) y = -0,4x + 1 y 0 x y = -0,4x
347. На рисунке 35 построены графики функций y = kx + b. Для каждого графика определите знаки k и b. I k > 0, b > 0 II k < 0, b < 0
346. Покажите примерное расположение в координатной плоскости графиков функций: а) y = 17x и y = 17x – 20; б) y = -30x и y = -30x + 8.
366. Функция задана формулой y = 0,2x – 4. x = -25, y = x = -12, y = x = 45, y = x = 60, y = y = 0, x = y = 1, x =
y = 0,2x – 4. Существует ли такое значение x, при котором: а) значение функции равно значению аргумента (y = x) x= 0,2х – 4 б) значение функции противоположно значению аргумента (y = -x) -x = 0,2x - 4
Самостоятельная работа
Задание на дом Ответить на контрольные вопросы (с. 64 учебника), 342 (а), 344 (а), 383 (в, г), 378 (б, г, е)