Функции и способы их задания Элективный курс
Цели и задачи Создать целостное представление об изучаемых в 7 – 9 классах функциях, их свойствах. Создать целостное представление об изучаемых в 7 – 9 классах функциях, их свойствах. Расширить спектр задач, посильных для учащихся. Расширить спектр задач, посильных для учащихся.
Цели и задачи программы Сформировать понятие о функции как о математической модели реальной ситуации Сформировать понятие о функции как о математической модели реальной ситуации
Планирование работы (16 часов) Наименование тем Час 1 Понятие функции, способы задания, свойства функций. 1 2 Линейная функция, ее свойства, график. Взаимное расположение графиков линейных функций. 1 3 Квадратичная функция, ее свойства, график. Построение графика квадратичной функции. 1 4 Функция У=k/x, ее свойства, график 1 5 Функция квадратный корень из х, ее свойства, график. 1
Планирование работы (16 часов) Наименование тем Час 6 Степенная функция, ее свойства, график 2 7 Построение графика функции y=f(x+n), y=f(x)+m, y=f(x+n)+m, y=pf(x+n)+m, если известен график функции y=f(x) 1 8 Функция, выражение которой содержит знак модуля, построение графика 2 9 Кусочная функция, построение графика 1
Планирование работы (16 часов) Наименование тем Час 10 Операции над функциями. Композиция функций 2 11 Дробно-линейная функция, ее график, свойства а)Деление многочлена на многочлен уголком а)Деление многочлена на многочлен уголком б)Построение графика дробно- линейной функции, чтение графика б)Построение графика дробно- линейной функции, чтение графика3 12 Проверка знаний (тест) 1
Результат работы По окончании курса учащиеся сдают зачет в виде теста По окончании курса учащиеся сдают зачет в виде теста
Результат работы Мультимедийный проект «Построение графиков функций» Мультимедийный проект «Построение графиков функций»
Об авторе Зверева Татьяна Никандровна, учитель математики школы 2