Математика 9 класс
Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может описывать явления, происходящие в природе, жизни? Что такое функция? Какие виды функций вы знаете? Как построить графики различных функций? Какие свойства функций знаете? Что отражает график функции? График всякой ли функции можно построить? Какую прямую или кривую линию можно считать графиком функции?
Через исследование функции научиться описывать свойства различных явлений. В жизни, природе, технике, экономике происходят процессы, свойства которых трудно изучить на практике. Часто бывает достаточно построить математическую модель этого процесса, какой и является функция. Исследуя функцию можно прогнозировать дальнейшее поведение происходящего явления на практике. В данном проекте будет показано, что понятие функции существует вокруг нас. Вопросы рассматриваемые в проекте имеют практическое значение.
Подготовительный этап. Планирование проекта Осознание проблемной ситуации, постановка цели, показ стартовой презентации к теме. Формирование групп для написания проекта, обсуждение в группах идеи соответствия явления математической модели, выбор какого-либо процесса или явления, выявление возможных источников информации. Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Выявление причин возникновения такой математической модели как функция, понятия функции; сбор информации о выбранном явлении с использованием различных источников, систематизация материала, составление формулы функции, описывающей явление, исследование функции, выработка выводов, описание свойств функции, полученных теоретически со свойствами явления на практике, подготовка и оформление результатов; составление презентации. Заключительный этап. Итоги Защита проекта, рефлексия.
После завершения проекта учащиеся смогут строить графики различных функций и их читать (определять свойства графиков функций), находить функциональные зависимости в природе, создать презентацию