Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.
Задачи: 1.Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями. 1.Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями. 2.Начать формирование у учащихся представления о реках. 2.Начать формирование у учащихся представления о реках. 3.Продолжить формирование умения работать с географической картой. 3.Продолжить формирование умения работать с географической картой. 4.Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки. 4.Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки. 5.Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом. 5.Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом.
РЕКА- поток воды, текущий в природном углублении
Это углубление называется РУСЛОМ РЕКИ
Речная долина
Исток- начало реки.
Место, где река впадает в другую реку, озеро или в море, называется УСТЬЕМ реки.
Речная система и речной бассейн
РАВНИННЫЕ РЕКИ РАВНИННЫЕ РЕКИ
ГОРНЫЕ РЕКИ.
Река Хуанхэ
Нагромождения камней образуют ПОРОГИ
ВОДОПАД ВОДОПАД
План 1. Главная река 2. Исток, устье главной реки 3. Направление течения 4. Притоки (левые и правые ) 5. Характер течения
Домашнее задание В контурных картах подписать следующие реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Конго, Нил, Янцзы, Дон, Днепр, Амазонка, Миссисипи, отметив разными цветными карандашами элементы речной системы (исток, устье, правые, левые притоки) Читать п.30.
Спасибо за внимание!