Пеннер Наталья Владимировна Председатель родительской ассоциации г. Сорочинска
Основополагающими документами, провозглашающими, что родители являются полноценными участниками образовательного процесса являются: Федеральный закон «Об образовании»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
попечительский совет, советы молодых педагогов, советы педагогов ветеранов, советы старшеклассников и другие детские организации, ассоциации (советы, союзы выпускников), советы отцов, управляющие советы, ассоциации (советы, союзы родительской общественности), советы школ, советы органов управления образованием, советы руководителей ОУ. Формы государственного общественного управления:
Научные принципы расширения гражданского участия в управлении образованием: принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса: ученика, учителя, родителя; принцип свободы выбора учеником и его семьёй образовательного учреждения, перспектив личностного развития ребёнка; принцип сотрудничества; принцип свободы выбора мировоззренческих ориентиров; принцип преемственности, гласности…
Варианты комиссий в Управляющих Советах: законодательно-правовая; попечительская; по духовно-нравственному воспитанию; по работе с одаренными детьми; по формированию идеологии здорового образа жизни; по связям с общественностью; ревизионная.
Для нас, родителей важно, чтобы школа, в которой учатся наши дети, была не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным ресурсным центром нашего города.