1 Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении Совещание социальных педагогов ДОУ ЮВОУО Проводит: методист ОМК (НМЦ) Сапожникова Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всякое право человека, прямо или косвенно, сводится к обеспечению за ним возможности исполнять его обязанности. (С. Франк) Право на уважение имеет лишь.
Advertisements

Права детей. Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской.
Воспитатель I квалификационной категории: Тихвинская Н.А. МДОУ ЦРР д\с 42 «Кораблик»
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств,
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 Дата проведения.
Толерантность и правовая культура детей дошкольников.
ПРОЕКТ старшая подготовительная группа МДОУ «Колосок» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: практико-ориентированный Составили воспитатели: Полякова.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Педагогический проект «Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста» ЦРР д/с 57 « Ладушка» МБДОУ.
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу.
Екатеринбург, 2015 г. «Правовое воспитание в детском саду»
Игра- викторина с детьми: «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете!». Работу выполнила: Зайнутдинова Светлана Викторовна Заместитель.
Транксрипт:

1 Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении Совещание социальных педагогов ДОУ ЮВОУО Проводит: методист ОМК (НМЦ) Сапожникова Татьяна Анатольевна Сапожникова Татьяна Анатольевна Москва 2010 ©

2 По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете.

3 Единый День правовых знаний В московском образовании сложилась традиция проведения ежегодного Единого Дня правовых знаний, посвященного вопросам правового образования, просвещения и воспитания детей. В московском образовании сложилась традиция проведения ежегодного Единого Дня правовых знаний, посвященного вопросам правового образования, просвещения и воспитания детей. По решению Департамента образования города Москвы в 2010 году Единый День правовых знаний будет посвящен 20-летию со дня ратификации Конвенции ООН о правах ребенка. По решению Департамента образования города Москвы в 2010 году Единый День правовых знаний будет посвящен 20-летию со дня ратификации Конвенции ООН о правах ребенка.

4 Немного истории: «Конвенция о правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года, через месяц после ее ратификации двадцатым государством. Сегодня более 140 стран приняли Конвенцию о правах ребенка, и 191 государство стало ее участником. В России Конвенция вступила в силу в сентябре 1990 года. Важной вехой в ее воплощении в жизнь стало принятие в 1998 году федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". «Конвенция о правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года, через месяц после ее ратификации двадцатым государством. Сегодня более 140 стран приняли Конвенцию о правах ребенка, и 191 государство стало ее участником. В России Конвенция вступила в силу в сентябре 1990 года. Важной вехой в ее воплощении в жизнь стало принятие в 1998 году федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

5 Детский фонд ООН (ЮНЕСКО) совместно с партнерами, правительственными и неправительственными организациями последовательно проводит идеи Конвенции о правах ребенка в жизнь. По предложению ЮНИСЕФ в России появились уполномоченные по правам ребенка. Детский фонд ООН (ЮНЕСКО) совместно с партнерами, правительственными и неправительственными организациями последовательно проводит идеи Конвенции о правах ребенка в жизнь. По предложению ЮНИСЕФ в России появились уполномоченные по правам ребенка. О деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте О деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте О деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте О деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте

6 Параллельно с знакомством детей с Конвенцией, должна проводится и работа с родителями. Прежде всего, необходимо проводить анкетирование, которое позволяет выявить отношение родителей к нарушению прав ребенка, их юридическую и психолого- педагогическую грамотность и компетентность. Затем необходимо проводить цикл бесед и встреч с родителями. Параллельно с знакомством детей с Конвенцией, должна проводится и работа с родителями. Прежде всего, необходимо проводить анкетирование, которое позволяет выявить отношение родителей к нарушению прав ребенка, их юридическую и психолого- педагогическую грамотность и компетентность. Затем необходимо проводить цикл бесед и встреч с родителями.

7 Правовое образование дошкольников Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно- продуктивную. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно- продуктивную.

8 Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи: С взрослыми: Формирование гуманного отношения к ребенку. Формирование гуманного отношения к ребенку. Формирование правовой культуры. Формирование правовой культуры. Обеспечение защиты прав. Обеспечение защиты прав.

9 С детьми: Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения. Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. Развитие коммуникативной компетентности ребенка. Развитие коммуникативной компетентности ребенка. Развитие социальных навыков. Развитие социальных навыков. Формирование правового сознания детей. Формирование правового сознания детей.

10 Какие задачи ставит социальный педагог? Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

11 Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или восполняются с трудом. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком и гражданином собственной страны. Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или восполняются с трудом. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком и гражданином собственной страны.

12 Рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры; ролевые, театрализованные и дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

13 рекомендуется организовывать: рекомендуется организовывать: проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.); проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.); продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация). продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация).

14 В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

15 Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско- правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы. Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско- правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы. Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека. Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека.