Цель: Создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; продолжить формирование умения работать с документом, анализировать, сравнивать и делать выводы; уметь работать в группе, участвовать в дискуссии, выступать публично.
Задачи: - утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений; - утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений; - формирование у учащихся понимания необходимости изучения прав человека; - формирование у учащихся понимания необходимости изучения прав человека; - воспитание учащихся в духе уважения прав и свобод других людей через всестороннюю информированность о правах и свободах; - воспитание учащихся в духе уважения прав и свобод других людей через всестороннюю информированность о правах и свободах; - усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека. - усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека.
План урока 1. Международные документы, регулирующие права и свободы детей 2. Права ребенка - обязанности взрослых 3. Работа в группах
«Почему права детей – предмет государственных законов и международных договоренностей?»
Всеобщая декларация прав человека 10 декабря 1948 года Декларация провозгласила гражданские, политические, экономические и социальные права и свободы. - Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность; - Равенство перед законом независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений. - Свобода мысли, совести и религии, свобода убеждений и их выражения, свобода собраний и ассоциаций. - Право на участие в управлении своей страной.
Конвенция о правах ребенка 1989 год Идея Конвенции: как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему. Идея Конвенции: как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему. Гражданские права и свободы ребенка: право на жизнь, на имя, гражданство, право на физическую неприкосновенность, право на защиту от пыток, запрещение торговлей детьми, их похищения. Гражданские права и свободы ребенка: право на жизнь, на имя, гражданство, право на физическую неприкосновенность, право на защиту от пыток, запрещение торговлей детьми, их похищения. Политические права: право свободно выражать своё мнение, на свободу мысли, совести, религии, свободный доступ к информации, право на свободу ассоциаций и мирные собрания. Социально-экономические права: право на охрану здоровья, на образование, на защиту от всех форм эксплуатации, право на досуг, на пользование своей национальной культурой.
Конституция РФ 12 декабря 1993 Состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Закрепляет основы конституционного строя РФ, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти. Закрепляет основы конституционного строя РФ, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.
1.Преамбула билля (для чего принимается билль) 2. Права и обязанности учеников 3. Права и обязанности учителей 4. Права и обязанности администрации 5. Права и обязанности родителей 6. Ответственность за нарушение прав
Этап 1 Этап 1 Аналитический 1 неделя Аналитический 1 неделя Этап 2 Этап 2 Сбор информации-1 месяц Сбор информации-1 месяц Этап 3 Этап 3 Презентация работы групп – 1 неделя Презентация работы групп – 1 неделя
Этап 4 Этап 4 Реализация плана действий – 2 недели Реализация плана действий – 2 недели 1. Обсуждение проекта (собрание в классах, родительские собрания, педсовет) 2. Общешкольный референдум. Если за него проголосовало более половины от общего числа участников образовательного процесса, можно считать билль принятым. 3. Вывесить плакат с итогами голосования 4. За выполнением билля следит школьное самоуправление Назад