11 Разработка современных образовательных технологий ИКТ как инструмент реализации парадигмы деятельностного развития – важнейшей особенности ФГОС Т.И.Галишникова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности оценки метапредметных результатов. Что оценивается Шкала оценивания Формы и методы оценивания Примеры инструментария оценивания Периодичность.
Advertisements

«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Федеральный государственный образовательный стандарт Москва январь, 2012 Основное общее образование.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Практический семинар МБОУ Рождественская СОШ 20 марта 2013 год.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Конструирование учебных заданий По материалам Логиновой О.Б.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Чипышева Людмила Николаевна, методист РЦ ФГОС, к.п.н.
Основная идея: если мы научимся оценивать качество учебного задания с позиции его эффективности для формирования нужного навыка (метапредметного результата),
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Транксрипт:

11 Разработка современных образовательных технологий ИКТ как инструмент реализации парадигмы деятельностного развития – важнейшей особенности ФГОС Т.И.Галишникова, О.Б.Логинова, издательство «Просвещение», Москва, 27 сент. 2011

2 Использование потенциала ИКТ для поддержки деятельности учителя и учащихся по достижению требований ФГОС к личностным, мета- предметным и предметным результатам Основные средства в руках учителя – учебное задание и учебная ситуация Поддержка средствами ИКТ всех классов решаемых учебных задач путем разработки моделей учебных заданий с использованием ИКТ воспроизводимых образцов инновационных практик (методических сценариев) Основная идея проекта

3 1.Разработка типологии и моделей учебных заданий и учебных ситуаций с использова- нием ИКТ и ЭОР в начальной и основной школе 2.Определение ключевых тем занятий для разработки методических сценариев 3.Разработка сценариев организации учебной деятельности 4.Проведение апробации разработанных материалов Задачи первого этапа

4 4. Свободный развернутый ответ/обоснование Основные результаты: типология и модели Базовая ИКТ-модель Тип уч. задания Класс учебных задач Создание м/м объектов как цель и рез-т деятельности Работа с м/м объектами, инструментами ИКТ как средство решения учебной задачи Использование готовых м/м объектов (без их преобразования) 1. Выбор ответа/ объекта 2. Установление соответствия 3. Исследование модели/ преобразование объекта «Конструктор» учебных заданий 5. Решение проблемы: действие в ситуации неопределенности

5 Разработано и подготовлено для апробации более 700 сценариев для 1 – 6 классов Выбор тематики сценариев обусловлен необходимостью приоритетной поддержки – парадигмы деятельностного развития путем демонстрации «воспроизводимых» в массовой школе образцов инновационных практик, используемых на этапе первичного ознакомления и «смыслообразования» для формирования ориентировочной основы учебных действий для организации учебных ситуаций для формирования способности к самоорганизации и саморегуляции для формирования способности решения проблем – «западающих» направлений в работе учителя: реализации внутришкольного мониторинга динамики формирования ключевых метапредметных и предметных навыков, системообразующих понятий и т.д. изучение традиционно трудных для освоения темы формирование новых методических подходов, обусловленных использованием ИКТ Основные результаты: методические сценарии

6 Спасибо за внимание!

7 ПРИЛОЖЕНИЯ

8 Требования ФГОС, Россия (классы учебных задач) Навыки 21 го века, междуна- родные исследования (SITES, ITL) Освоение знаний: а) обнаружение смыслов; б) отработка и закрепление; в) изучение объектов; г) выявление связей и отношение (классы 1 -4) Ценностно-смысловые установки(класс 5) Личностный смысл учения и рефлексия (класс 6) Самоорганизация и саморегуляция (класс 7) Самостоятельное планирование и мониторинг своей деятельности Сотрудничество (класс 8)Сотрудничество Коммуникация (класс 9)Коммуникация Самостоятельное приобретение знаний (класс 10) Самостоятельное приобретение знаний Решение проблем (класс 11)Решение проблем Использование ИКТ для обучения Россия и международный контекст

9 Решение проблем: кодировка задания М.Нестеров. Видение отроку Варфоломею З.Серебрякова. За завтраком К.Сомов. Арлекин и дама А.Пластов. Сенокос Д.Жилинский. У моря. Семья В.Попков. Шинель отца Б.Кустодиев. Купчиха за чаем В.Васнецов. Гусляры Задание. Рассмотри предложенные тебе восемь незнакомых репродукций. Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. Ценностно-смысловые установки. Свободный ответ