Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библейские предания Жизнь первых людей. Бог создал человека на шестой день сотворения мира. «И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его.
Advertisements

ГРЕХОПАДЕНИЕ. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, РАЙСКИЙ САД ЭДЕМ.
Как Бог Сотворил первых людей. Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Перед творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил свое желание,
МОУ «Майская гимназия». Урок литературы в 7 классе по технологии Б.С. Дыхановой Учитель Сорокина Ирина Тимофеевна.
Бог сказал: «Создадим человека по образу и подобию нашему. Будет он владычествовать над всей землей, над зверями, птицами, рыбами и прочими Моими созданиями».
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Урок литературы в 6 классе по технологии Б.С. Дыхановой « МИФ ОБ АДАМЕ И ЕВЕ и его нравственный.
Первые люди и животные Урок на тему «Отношение христианина к природе» «Основы религиозных культур и светской этики»
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
С ОТВОРЕНИЕ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ Жизнь первых людей в раю. Изгнание Адама и Евы из рая. Ткачева Татьяна Геннадьевна Учитель истории, обществознания, кубановедения,
Ветхий Завет рассказывает нам, как Бог сотворил мир, как Он сотворил человека, и как первые мужчина и женщина ослушались Бога. Ева решила последовать.
Тема урока «Библейские мотивы в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина. Сказка «Дикий помещик».
«Расскажу вам тайну...» Серия бесед о различных аспектах семейной жизни.
Библейские сюжеты в Матрице «Грехопадение» или «Технологическое рабство»
Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – грех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А прояв.
Библейские сюжеты в Матрице «Сотворение». Творец Вселенной описывает ее орбиту «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош,
Библейские предания Сотворение мира Постовалова Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьск ЯНАО.
Айвазовский "Хаос (Сотворение мира) Картина "Хаос" Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Папа Григорий XVI.
Библия и в наши дни остается самой распространенной в мире книгой. Библия – собрание древних текстов – состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового.
Суперигра «Библейские сюжеты и образы сотворения мира»
Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – г рех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А.
Транксрипт:

Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока. Выполнить творческое домашнее задание.

Рай в религиозном представлении: обитель праведных душ после телесной смерти или конца мира; посмертное место воздаяния праведников и прародина человечества. В переносном смысле совершенное состояние блаженства. Традиционное местоположение рая Небеса, хотя существует представление о Земном Рае (Эдем). Часто противопоставляется аду.

РАЙ (евр. "закрытый сад") земной насажденный самим Богом для первых людей и находившийся, по выражению книги Бытия, "на востоке", в стране Эдемской. Существует предположение, что Всемирный потоп смыл с лица земли первозданный Рай, совмещавший в себе все, что было прекрасного в первозданной природе. Рай небесный "царствие", уготованное Богом на земле, где обитают души праведников и святых после смерти земной до воскресения тел на земле. Обитатели Рая не знают ни болезней, ни печалей, ощущая одно лишь непрестанное радование и блаженство.

Бог сотворил человека из праха, из красной глины, вдунул в него душу и придал ему собственные черты. Он дал ему и имя –АДАМ, что означает «человек». Первый человек даже не знал, что был счастлив, он был безмятежен, но не бездеятелен. Адам возделывал свой сад, труды его были легки и не приносили усталости.

Адам должен был дать имена всему, что он видит – травам, деревьям, плодам, реке, всем животным и птицам. Гуляя по саду, он увидел реку, которая разделялась на четыре других. Одну он назвал Фисон, другую Гихон, третью Тигр, четвертую Евфрат. Райский сад был возделан и ухожен трудами рук Адама. Он сделал даже большее – поименно назвал все сущее.

Бог разрешил Адаму все – растить, вкушать, любоваться. Ему было дано счастье видеть наяву то, о чем народы всей земли будут грезить в мифах, легендах и сказках. Но для Адама был и ЗАПРЕТ: он не должен вкушать плодов с древа познания добра и зла. Запрет не тяготил Адама, у него не было желания отведать запретных плодов, которым он сам дал имя – ЯБЛОКО.

Бог, видя труды Адама, решил создать ему помощника, «и нарек человек имена всем…, но для человека не нашлось помощника, подобного ему…» К моменту появления женщины вся основная работа – мужская – была уже сделана. Как в хорошем хозяйстве: дом готов, поле возделано – нужна жена. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку… И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились»

Некий змей, воплотивший в себе злое начало, соблазнил Еву отведать запретного плода с райского древа. Адам в это время спал. Когда он проснулся, Ева дала ему откушать райского яблока. Пока Адам и Ева вкушали яблоко, Бог ходил по раю «во время прохлады дня». Съев яблоко, они устыдились своей наготы, и, прикрывшись листьями, спрятались среди деревьев.

В основе библейского толкования вины-греха и кары-наказания лежит понятие о НРАВСТВЕННОМ ЗАПРЕТЕ. Есть вещи незыблемы: душа держится ими точно так же, как тело костями и мышцами. Наказание заключалось в том, что люди, задуманные богом как существа бессмертные, отныне и навсегда становились на этой прекрасной земле временными гостями.

Созданные из праха, они, пройдя земной круг, должны вновь стать прахом. И радостные дела превратились в тяжкий труд. «В поте лица твоего будешь есть хлеб». Жена отныне должна рожать детей в муках. Искусителю – змею суждено всю жизнь «ползать на чреве своем».

Назовите сюжет картины:

Второе дерево, не привлекшее внимания Адама и его жены таило в себе неведомую силу: там был эликсир и феномен самой жизни, древо жизни даровало бессмертие. После проклятия древо жизни стало запретным, ведь даже просто отдохнув в его тени, они стали бы бессмертными, но уже никогда не закончились бы их муки, болезни, страдания. Вот почему милосердный Бог поставил «на востоке у сада Эдемского» херувима и пламенный меч, обращающийся во все стороны света.

Легенда о грехопадении наших прародителей имеет немало толкований, но пожалуй, чаще всего видят в этой печальной истории подтверждение мысли о изначальной греховности человеческой природы. Адам и Ева – первые изгнанники мира. Их судьбе предстояло повториться в историях не только множества людей, но и множества народов.

Объясните смысл скульптуры

Читайте дополнительную литературу: А.Павловский «Ночь в Гефсиманском саду»; Ф.Муньос «Эдем. Сказание о рае».

Придумайте 5-6 вопросов по теме урока. Например: Из какой части тела бог сотворил жену Адаму? И т.п. Определяем самый оригинальный вопрос.

Выполнить творческую работу на тему урока.

Презентация подготовлена для урока МХК в 6 классе учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош 25 Г.Нижний Тагил