Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности : Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций
Задачи: - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; -создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений
Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.
Запросы родителей, законных представителей; Приоритетные направления деятельности школы; Интересы и склонности педагогов; Возможности социума; Рекомендации психолога как представителя интересов ребенка. Ориентиры в организации внеурочной деятельности в 1 классе :
Общеинтеллектуальное направление Что? Где? Когда?Что? Где? Когда? Умники и умницыУмники и умницы ПочемучкиПочемучки
Общекультурное направление Смотрю на мир глазами художника Волшебная шкатулка. Оригами Декоративно-прикладное искусство Мир вокального искусства
Социальное направление Общественно-полезная деятельностьОбщественно-полезная деятельность Моя родословнаяМоя родословная
Спортивно-оздоровительное направление Разговор о правильном питании Твои полезные привычки Кружок «Чемпион»
Духовно-нравственное направление Экскурсии по родному краю Воспитание сказкой Кружок «Теремок»
Ожидаемые результаты: Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своей школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Трудности при реализации ФГОС: -Отсутствие связи с местными учреждениями дополнительного образования; - увеличение нагрузки на учащихся; -Отсутствие педагогов со спец. образованием; -Недостаточная материально-техническая база
«Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно».