С т р о и м б у д у щ е е в м е с т е ! Аудит репутации Презентация проекта
2 Принцип необходимости Основная цель аудита репутации - разработка стратегии повышения ее качества. Аудит проводится в форме комплексного многостороннего исследования внутренней и внешней среды компании с целью определения отношения уровня ее репутации к сложившемуся на рынке (бенчмаркинг). В ходе аудита замеряются: -качество продукции / услуг; -ответственность, выполнение обязательств; -эффективность менеджмента; -репутация топ-менеджеров.
3 Основная задача аудита Основная задача аудита – получить ответ на 4 вопроса: 1.Какую репутацию хочет иметь клиент? 2.Какова репутация Клиента в настоящее время? 3.Какова величина между желаемым и действительным? 4.Как преодолеть этот разрыв? Внешняя среда опрос сотрудников опрос существующих клиентов, партнеров и лиц влияния Внутренняя среда Исследовани е
4 Размер выборки в данном исследовании может колебаться от 20 до 150 интервью, в зависимости от количества и состава реферетных групп. Методология Методы исследовани я контент-анализ материалов СМИ экспертные интервью с группами людей, влияющих на состояние среды, в которой работает компания-Заказчик
5 Конкретизация представителей целевой аудитории происходит в ходе реализации проекта и зависит от отрасли. В целом это могут быть: представители государственных регулирующих органов, органов власти; -представители СМИ (журналисты, работающие по определенной тематике); -персонал; -члены общественных и политических организаций, профессинальных ассоциаций; -бизнес-аналитики; -инвестиционные аналитики; -представители инвестиционных фондов; -партнеры и клиенты компании и др. !По требованию или совместно с Клиентом определяется круг потенциальных респондентов (с возможной конкретизацией), однако непосредственные высказывания респондентов являются конфиденциальными. Целевые аудитории
6 Методология: исследование направлений деятельности компании Уровень заработной платы, своевременность выдачи, другие формы поощрения Внутрикорпоративные коммуникации и управление Психологический климат в коллективе Текучесть кадров Условия труда работниковУровень управления персоналом Корректность поведения на рынке Этика и социальная ответственность бизнеса Осознание социальной роли и этичности бизнеса Благотворительная деятельность Добросовестность в выполнении договорных обязательств Доверие партнеров Заинтересованность партнеров в развитии бизнеса Уровень обслуживания, работы с клиентом Имидж компании Известность Информационная открытость компании Маркетинговая деятельность Наличие сертификатов качества, участие в конкурсах Качество и цена продукции Соотношение цена - качество Спрос на товар / услугу (по оценкам внешней среды) Качество выпускаемой продукции Успешность финансово-экономической деятельностиУспешность Развития бизнеса Динамика развития Направленность на развитие
7 Методология: некоторые показатели оценки НаправлениеЗамеряемые показатели Имидж, известность, маркетинговая деятельность Оценка уровня приверженности к товарам/услугам компании ЗАКАЗЧИКА Качество товара/услуги Обобщенный индекс удовлетворенности потребителей качеством товара/услуги компаний того или иного сегмента Обобщенный индекс удовлетворенности потребителей качеством товара/услуги компании ЗАКАЗЧИКА Частные индексы удовлетворенности составляющими параметрами качества товара/услуги сегмента Частные индексы удовлетворенности составляющими параметрами качества товара/услуги компании ЗАКАЗЧИКА Лучшее соотношение цена- качество Позиционирование компаний сегмента по критерию "цена-качество" по оценкам бизнес-окружения Анализ конкурентной ситуации по восприятию критерия "соотношение цена-качество" со стороны конечных потребителей Позиционирование компаний сегмента по критерию "цена-качество" по оценкам бизнес-окружения
Методология: некоторые показатели оценки Масштаб и качество Анализ конкурентной ситуации по восприятию критерия "соотношение цена-качество" со стороны конечных потребителей Качество трудовой жизни Уровень заработной платы, другие формы поощрения Психологический климат в коллективе Условия труда работников Текучесть кадров Уровень управления персоналом Организация труда Мотивация персонала Доверие в организации, лояльность персонала Партнерские отношения, "Партнер" Анализ основных критериев оценки со стороны глобального бизнес-окружения Доверие партнеров Заинтересованность партнеров в развитии бизнеса 8
9 Алгоритм управления репутацией Стадия 1. Аудит репутации Стадия 2. Выявление пробелов в репутации, разрывов между желаемым и действительным Стадия 3. Внедрение рекомендаций по результатам аудита (корректировка и проведение PR-кампании)
10 Форма предоставления результатов Оценочные шкалы Любой формат исследования требует количественной интерпретации его результатов, независимо от методики и размера выборки. Для приведения «качественной» информации в количественное выражение используются оценочные (бальные) показатели, например: Очевидно, что менеджмент компании переоценивает некоторые ключевые конкурентные преимущества (качество, усилия компании по разработке и внедрению инноваций) Результат аудита показывает, что такие важные группы, как бизнес-аналитики, СМИ и сотрудники остались без должного внимания.
Контакты Адрес: Киев 03680, ул. Соломенская, 13 Тел.: Факс: Руководитель проекта – Виктория Пасечник 11