Группа «Образование инженеров и школы» Цель – Формирование научно- образовательной и инновационной среды мирового уровня для обеспечения потребностей кластера в специалистах различной степеней квалификации
Каковы ключевые позиции для развития кластера? Какова сфера их ответственности? Оценка наличия 1.Качественное школьное образование – база для профессионального образования + фактор социальной привлекательности 2.Профессиональная ориентация и современное дополнительное образование школьников, ориентированное на создание инновационных продуктов – формирование привлекательности инновационной деятельности 3.Качественное базовое профессиональное образование – база для специализации профессионалов 4.Прогнозирование потребностей рынка труда в кластере – основа для формирования «заказа» современными по технологиям работы Центром занятости, Центрами карьеры и т.п. 5.Гибкая система профессионального образования, реагирующая на потребности кластера – обеспечивает подготовку кадров для кластера
Каковы ключевые позиции для развития кластера? Какова сфера их ответственности? Оценка наличия 6.Подготовка специалистов, ориентированных на инновационную деятельность – специалисты для коммерциализации идей 7.Развитие сегмента дополнительного профессионального образования взрослых – обучение специалистов «в течение жизни» 8.Международные научно-образовательные и производственно- инновационные связи – обмен опытом, совместные проекты, понимание мирового уровня и самооценка 9.Центр сертификации компетенций – оценка качества образования и присвоение квалификаций 10.Интеграция образовательных учреждений в кластере – формирование профессиональных сообществ, обеспечивающих прогноз, гибкое реагирование на запросы рынка труда и т.п. 11.Механизмы инвестирования участников кластера в обучение работников и в создание НОЦ и ПОЦ
Текущие ресурсы образования в кластере - Муниципальные учреждения школьного образования: 11 средних общеобразовательных школ, 1 гимназия, 2 лицея, общеобразовательная школа-интернат, коррекционная школа-интернат, «Центр образования» и 3 учреждения дополнительного образования детей ( 7700 учащихся) - Саровский медицинский колледж ФМБА России ( 213 студентов) - Саровский политехнический техникум ( 417 учащихся, в том числе 225 – начальное профессиональное образование, 192 – среднее профессиональное образование, мощность около 1000 чел.) - Техникум СарФТИ НИЯУ МИФИ ( 134 студента) - Саровский физико-технический институт НИЯУ МИФИ ( 1300 студентов) - Аспирантура СарФТИ НИЯУ МИФИ ( 68 аспирантов) - Аспирантура РФЯЦ-ВНИИЭФ ( 104 аспиранта и 32 соискателя) - Дополнительные образовательные проекты для школьников: Школа Вектор ++, Проект «ВНИИЭФ талантливым детям», Летние и зимние физико- математические школы, Школьные Харитоновские чтения - Ассоциация «Консорциум опорных ВУЗов «Росатома» - Научно-образовательные связи ВУЗов – участников кластера (в том числе с международными партнерами) - Объединение промышленников и предпринимателей Сарова, подразделения РФЯЦ-ВНИИЭФ с координацией и интеграцией Службой управления персонала 4
Какие проекты станут основой для формирования общего пространства кластера? Кампус СарФТИ, включающий общежития, спортивные сооружения, лаборатории НОЦ и т.п., в том числе, обеспечивающий межвузовское научно-образовательное взаимодействие (инновации-наука- образование) и развитие частных образовательных проектов Сертификационный центр квалификаций и компетенций Центр интеграции и координации развития образования (площадка взаимодействия профессиональных сообществ инженеров, предпринимателей, ученых и работников образования) Центр мониторинга и прогнозирования потребностей рынка труда Всероссийская физико-математическая школа Росатома Центр доступа участников кластера к электронным библиотекам основных издательств научно-технической литературы Поддержка и заинтересованность проекта «конгресс-холл» 5
Кто станет «движителем» проектов? Как будет сформирован ресурс для их реализации? Консолидация профессиональных сообществ инженеров, предпринимателей, ученых и работников образования вокруг сферы образования Все участники кластера берут обязательства по инвестированию в обучение работников и в создание НОЦ и ПОЦ Государство через инвестирование в инфраструктуру НИЯУ МИФИ через софинансирование в инфраструктуру Органы государственной власти субъекта федерации через софинансирование в инфраструктурные проекты кластера Органы местного самоуправления (школа и допобразование школьников) Проект политического и медийного продвижения проектов в сфере образования