Группа «Образование инженеров и школы» Цель – Формирование научно- образовательной и инновационной среды мирового уровня для обеспечения потребностей кластера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа «Образование инженеров и школы» Итог. Текущие ресурсы образования в кластере - Муниципальные учреждения школьного образования: 11 средних общеобразовательных.
Advertisements

Развитие образовательного ядра инновационного кластера в Сарове Инновации на основе инновационного образования.
Профессиональные и сетевые сообщества. Ядро инновационного кластера Наука+ Бизнес(Hi-Tech)+ Образование.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Инновационный кластер (Определение МЭР) Под инновационным территориальным кластером понимается совокупность размещенных на ограниченной территории предприятий.
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 23 декабря 2014 г. г. Владивосток Член рабочей группы по взаимодействию ФАНО России с молодыми учеными, заместитель директора ИППИ.
О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Проект «Программа развития образовательного учреждения» Мерзон Елена Ефимовна.
Транксрипт:

Группа «Образование инженеров и школы» Цель – Формирование научно- образовательной и инновационной среды мирового уровня для обеспечения потребностей кластера в специалистах различной степеней квалификации

Каковы ключевые позиции для развития кластера? Какова сфера их ответственности? Оценка наличия 1.Качественное школьное образование – база для профессионального образования + фактор социальной привлекательности 2.Профессиональная ориентация и современное дополнительное образование школьников, ориентированное на создание инновационных продуктов – формирование привлекательности инновационной деятельности 3.Качественное базовое профессиональное образование – база для специализации профессионалов 4.Прогнозирование потребностей рынка труда в кластере – основа для формирования «заказа» современными по технологиям работы Центром занятости, Центрами карьеры и т.п. 5.Гибкая система профессионального образования, реагирующая на потребности кластера – обеспечивает подготовку кадров для кластера

Каковы ключевые позиции для развития кластера? Какова сфера их ответственности? Оценка наличия 6.Подготовка специалистов, ориентированных на инновационную деятельность – специалисты для коммерциализации идей 7.Развитие сегмента дополнительного профессионального образования взрослых – обучение специалистов «в течение жизни» 8.Международные научно-образовательные и производственно- инновационные связи – обмен опытом, совместные проекты, понимание мирового уровня и самооценка 9.Центр сертификации компетенций – оценка качества образования и присвоение квалификаций 10.Интеграция образовательных учреждений в кластере – формирование профессиональных сообществ, обеспечивающих прогноз, гибкое реагирование на запросы рынка труда и т.п. 11.Механизмы инвестирования участников кластера в обучение работников и в создание НОЦ и ПОЦ

Текущие ресурсы образования в кластере - Муниципальные учреждения школьного образования: 11 средних общеобразовательных школ, 1 гимназия, 2 лицея, общеобразовательная школа-интернат, коррекционная школа-интернат, «Центр образования» и 3 учреждения дополнительного образования детей ( 7700 учащихся) - Саровский медицинский колледж ФМБА России ( 213 студентов) - Саровский политехнический техникум ( 417 учащихся, в том числе 225 – начальное профессиональное образование, 192 – среднее профессиональное образование, мощность около 1000 чел.) - Техникум СарФТИ НИЯУ МИФИ ( 134 студента) - Саровский физико-технический институт НИЯУ МИФИ ( 1300 студентов) - Аспирантура СарФТИ НИЯУ МИФИ ( 68 аспирантов) - Аспирантура РФЯЦ-ВНИИЭФ ( 104 аспиранта и 32 соискателя) - Дополнительные образовательные проекты для школьников: Школа Вектор ++, Проект «ВНИИЭФ талантливым детям», Летние и зимние физико- математические школы, Школьные Харитоновские чтения - Ассоциация «Консорциум опорных ВУЗов «Росатома» - Научно-образовательные связи ВУЗов – участников кластера (в том числе с международными партнерами) - Объединение промышленников и предпринимателей Сарова, подразделения РФЯЦ-ВНИИЭФ с координацией и интеграцией Службой управления персонала 4

Какие проекты станут основой для формирования общего пространства кластера? Кампус СарФТИ, включающий общежития, спортивные сооружения, лаборатории НОЦ и т.п., в том числе, обеспечивающий межвузовское научно-образовательное взаимодействие (инновации-наука- образование) и развитие частных образовательных проектов Сертификационный центр квалификаций и компетенций Центр интеграции и координации развития образования (площадка взаимодействия профессиональных сообществ инженеров, предпринимателей, ученых и работников образования) Центр мониторинга и прогнозирования потребностей рынка труда Всероссийская физико-математическая школа Росатома Центр доступа участников кластера к электронным библиотекам основных издательств научно-технической литературы Поддержка и заинтересованность проекта «конгресс-холл» 5

Кто станет «движителем» проектов? Как будет сформирован ресурс для их реализации? Консолидация профессиональных сообществ инженеров, предпринимателей, ученых и работников образования вокруг сферы образования Все участники кластера берут обязательства по инвестированию в обучение работников и в создание НОЦ и ПОЦ Государство через инвестирование в инфраструктуру НИЯУ МИФИ через софинансирование в инфраструктуру Органы государственной власти субъекта федерации через софинансирование в инфраструктурные проекты кластера Органы местного самоуправления (школа и допобразование школьников) Проект политического и медийного продвижения проектов в сфере образования