Социокультурная модернизация региональной системы образования как механизм реализации НОИ «Наша новая школа» Федеральная инновационная площадка АОУ РС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Advertisements

Н.Г.Попова, заместитель министра образования РС (Я) Диалог государства и общества как условие образовательной поддержки социально-экономического развития.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Н.Бугаев, ИРО и ПК РС (Я) СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РС (Я) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

Социокультурная модернизация региональной системы образования как механизм реализации НОИ «Наша новая школа» Федеральная инновационная площадка АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК

Актуальность заявленной темы Любая школа всегда начинается со школы для учителя. Необходимость модернизации методической службы и системы ДПО обусловлена тем, что в настоящее время ее возможности недостаточно эффективно используются для решения новых задач, стратегии развития российского образования, в частности, для «развития учительского потенциала». Данная задача выделена в качестве одного из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». ДПО является одним из системообразующих факторов, обеспечивающих адекватное и быстрое реагирование сферы образования на требования рынка труда, сохранение и развитие кадрового потенциала, способность специалистов эффективно работать в условиях передовых технологий, переобучение кадров в соответствии с изменяющимися государственными образовательными стандартами.

«Предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования… Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей… Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы» (Медведев Д., Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 4 февраля 2010 г., Пр- 271).

Проблематика структура и функциональная система управления ДПО не изменилась за годы существования (в республике с 1939 г., введение кафедрального подхода с 90 г.); недостаточная нормативно-правовая база, в связи с чем наблюдаются серьезные противоречия; низкий уровень оплаты труда, неравенство социального пакета и социальной защищенности преподавателей, слушателей, работников образовательных учреждений ВПО и ДПО; система ДПО не носит адресный и персонифицированный характер гибко не реагирует на изменения; содержание курсов ПК носит дискретный, разрозненный информативный характер, преобладают формальные формы обучения; само понятие «методическая работа» содержательно не раскрывает расширенные функции ДПО.

Принципиальные вопросы для решения создание эффективной государственной поддержки системы ДПО на федеральном и региональном уровнях; организация деятельности образовательных учреждений ДПО в соответствии с потребностями рынка труда и развивающегося производства и общества; повышение эффективности системы ДПО путем применения средств и методов обучения прагматического и практического характера посредством использования новых информационных технологий; организация современных служб управления персоналом (ММС).

Цель и задачи Цель: Создание многоступенчатой системы методической службы и постдипломного образования педагогов в регионе как сетевого инновационного образовательного комплекса 1. Изучить и проанализировать социокультурные проблемы и образовательные приоритеты районов; 2. Определить порядок организации повышения квалификации педагогических и административных кадров образования в регионе с учетом особенностей государственной услуги; 3. Сформировать республиканский банк данных образовательных программ и модулей повышения квалификации, отвечающих государственным требованиям и рассмотреть взаимосвязь с аттестацией работников образования; 4. Разработать и утвердить нормативные документы, регулирующие деятельность системы дополнительного профессионального образования и ММС, его результативность ; 5. Разработать и апробировать региональную модель ДПО и методической службы как инновационного образовательного комплекса сетевой системы; 6. Создать условия возникновения и становления образовательных сетей, основанных на определенных культурно-образовательных инициативах.

Содержание работ Содержание работСроки 1.Анализ СКС на поселенческом и муниципальном уровнях Разработка инструментария социокультурной модернизации2012 3Разработка социокультурной типологии муниципальных улусов и оформление Карты дифференцированных образовательных приоритетов РС (Я) Реорганизация системы методической службы и постдипломного образования педагогов Разработка и научно-педагогическое сопровождение социокультурных проектов ОУ и УО Обучение и дальнейшее сопровождение муниципальных групп социокультурных исследований в образовании Образовательные научно-педагогические экспедиции в муниципальные районы-победители регионального конкурса социокультурной модернизации муниципальных систем образования Участие в образовательных научно-педагогических экспедициях в другие регионы РФ (кросскультурный анализ)

Модернизация многоступенчатой системы методической службы и постдипломного образования Реализация концепции социокультурной модернизации образования Разработка инструментария СКМО Конкурс среди образовательных систем муниципальных районов Образовательные экспедиции по сопровождению СКМО Проектные семинары «Методология и методика СКМО» Разработка Карты образовательных приоритетов муниципальных образований для формирования муниципального заказа Разработка Карты образовательных приоритетов муниципальных образований для формирования муниципального заказа Моделирование ОС

Реализация концепции социокультурной модернизации образования Определение образовательных потребностей возможных участников образовательного процесса; Мониторинг точек пересечения этих потребностей и определение видов деятельности, изменяющих и развивающих эти потребности. Трансформация образовательных потребностей в определенные тенденции в сфере образования. Опора на гражданские культурно-образовательные инициативы дает возможность моделирования в школе будущих социальных, экономических, политических процессов. Школа становится как проект завтрашнего дня.

Региональная модель многоступенчатой системы методической службы и постдипломного образования как сетевой инновационный образовательный комплекс Региональный уровень Муниципальный, межмуниципальный уровень Уровень образовательных учреждений Проектное управление Принципы кооперации, проектно- программной деятельности Личностный уровень

Региональный уровень Структура АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации» Центр образовательной политики и педагогического проектирования Центр анализа, экспертизы и мониторинга системы образования Центр научно- методического обеспечения

В республике общее количество педагогов, работающих в образовательных учреждениях, по республике составляет 24998: учителей – 17522, педагогов ДОУ Всего работников образования по республике – Ежегодно на базе института повышают квалификацию более работников образовательных учреждений республики. Ежегодно ИРО и ПК организует в среднем по 3-5 курсов ПК в каждом районе (36 районов) республики по различным проблемам, предметным областям.

АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации» как СП Ресурсные образовательные учреждения Базовые площадки Школа-мастерская Сетевое образование Центр образовательных технологий «Менгэ-Школа» Кочевая школа ФМФ «Ленский край» Образовательные учреждения

Виртуальный этап педагогической ярмарки

Приоритетные направления деятельности на региональном уровне ИРО и ПК прогнозирование развития и исследование рынка образовательных услуг разработка НПБ системы ДПО формирование современного учебно- методического обеспечения учреждений ДПО разработка современных средств проектирования и управления образовательными процессами оптимизация международного сотрудничества Переход на активные формы обучения и использование ИКТ (персонификация) организация дистанционного обучения в форме активного взаимодействия персонала с тьютором Организация корпоративного обучения ОУ создание организационно- методической сетевой среды в едином телекоммуникационном пространстве

Проблема перевода норм деятельности в ресурсы возможно при создании условий для возникновения и становления образовательных сетей, основанных на культурно-образовательных инициативах, на которые могут опираться образовательные программы повышения квалификации педагогов.

Инновационная инфраструктура МО РС (Я) ИРО ПК СРОГЭ Региональное подразделение сети ФИП МИП ИЦПК РИП СМОГЭ

Многоступенчатая методическая служба и постдипломное образование педагогов ИЦПК Методическое обеспечение образовательного процесса ИРО и ПК Муниципальная методическая служба Образовательное учреждение Дистанционное обучение, модульно-накопительная система Корпоративное обучение, коучинг, обр. аудит Депозитарий ОР

Модель ММС региона на муниципальном уровне НИМЦ Сервисные услуги ПК по проектному управлению ТАГ и ОУ по запросу Мониторинг муниципального качества образования ТАГ Анализ СКС Программа развития ОУ Программа СЭР наслега МАГ Программа СЭР улуса ЦПРО муниципального уровня

Контактные данные Сайт: .ru: Телефон: 8(4112)422069