Подход к построению системы эффективного управления Управление дистрибьютерским бизнесом
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ Управление Управление Система управления Система управления Эффективность Эффективность
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЕ – это упорядоченный процесс достижения объектом управления заданной цели, путем получения в контуре обратной связи информации об имеющихся отклонениях от цели, и выработке корректирующих воздействий, обеспечивающих достижение цели УПРАВЛЕНИЕ – это упорядоченный процесс достижения объектом управления заданной цели, путем получения в контуре обратной связи информации об имеющихся отклонениях от цели, и выработке корректирующих воздействий, обеспечивающих достижение цели
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ Замкнутый контур управления Деминга Замкнутый контур управления Деминга
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ – это тот, кто управляет СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ – это тот, кто управляет ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ – это то, кем или чем управляют ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ – это то, кем или чем управляют СИСТЕМНО- ОРГАНИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – управление объектом, организованное по полной функции управления (ПФУ) СИСТЕМНО- ОРГАНИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – управление объектом, организованное по полной функции управления (ПФУ)
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ – инструмент, при помощи которого субъект управления управляет объектом управления. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ – инструмент, при помощи которого субъект управления управляет объектом управления. Система управления обеспечивает субъекта управления структурированной информацией о состоянии объекта управления и состоянии внешней среды. Система управления обеспечивает субъекта управления структурированной информацией о состоянии объекта управления и состоянии внешней среды.
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ: 1. Целеполагание 2. Выработка концепции достижения целей 3. Выявление факторов среды (рисков и возможностей), препятствующих или ускоряющих достижение поставленных целей 4. Планирование процесса достижения поставленных целей 5. Создание структуры, необходимой для достижения поставленных целей 6. Задание мотивации и установление ответственности за достижение поставленных целей 7. Контроль за процессом достижения поставленных целей (выявление возникающих отклонений) 8. Анализ возникших отклонений с точки зрения необходимости достижения поставленных целей 9. Выработка корректирующих воздействий, необходимых для достижения поставленных целей, или корректировка самих целей и концепции их достижения (в случае выявления ранее не учтенных факторов внешней и внутренней среды)
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: 1. Эффективность = Результативность (степень достижения результата) (Эффект = Результат) 2. Эффективность = Экономическая эффективность (отношение результата к затраченным на его получение ресурсам) (Эффект = Цена результата)
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ – это мера достижения поставленных целей управления ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ – это мера достижения поставленных целей управления КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ – заданная мера допустимых отклонений от заданных целей КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ – заданная мера допустимых отклонений от заданных целей
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ Цель – четкое представление о требуемом результате. Цель – четкое представление о требуемом результате. Правильно поставленная цель задает критерии для ее идентификации, то есть дает возможность обоснованно ответить на вопрос – достигнута цель или нет. Правильно поставленная цель задает критерии для ее идентификации, то есть дает возможность обоснованно ответить на вопрос – достигнута цель или нет.
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ Стратегическая цель – достижение объектом управления такого качественного состояния, которого у него не было в данной среде. Стратегическая цель – достижение объектом управления такого качественного состояния, которого у него не было в данной среде. Стратегическая цель – это цель осуществления качественных изменений. Стратегическая цель – это цель осуществления качественных изменений. СТРАТЕГИЯ – это стратегическая цель и план ее достижения. СТРАТЕГИЯ – это стратегическая цель и план ее достижения.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ФУНКЦИИ: 1. Общее управление (администрирование); 2. Управление персоналом и коммуникациями; 3. Маркетинг и продажи; 4. Финансы и бухгалтерия; 5. Закупки и товарная логистика; 6. Контроль качества и квалификации; 7. Расширение бизнеса.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Общее управление (администрирование) 1. Разработка и контроль исполнения бизнес-плана. 2. Обеспечение рабочих мест (аренда офисных и складских помещений, закупка мебели и транспортных средств). 3. Юридическое обеспечение деятельности. 4. Обеспечение экономической безопасности.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Управление персоналом и коммуникациями 1. Регламентация участия подразделений и сотрудников в бизнес-процессах компании. 2. Определение ключевых показателей эффективности для всех подразделений и должностей компании. 3. Подбор персонала, первичное обучение и постановка на посты. 4. Контроль эффективности деятельности сотрудников и расчет переменной части заработной платы сотрудников. 5. Обеспечение внутренних и внешних коммуникаций. 6. Обеспечение работы компьютерной сети и корпоративной информационной системы.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Маркетинг и продажи 1. Работа с клиентами компании по формированию их заказов. 2. Информирование клиентов о новых продуктах компании. 3. Контроль выполнения заказов клиентов. 4. Контроль оплаты клиентами полученных заказов.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Финансы и бухгалтерия 1. Обеспечение платежеспособности и кредитоспособности компании (формирование жизнеобеспечивающих фондов). 2. Сбор доходов. 3. Осуществление утвержденных платежей. 4. Учет товарно-материальных ценностей. 5. Начисление и выплата налогов и заработной платы. 6. Обязательная финансовая и статистическая отчетность перед госструктурами.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Закупки и товарная логистика 1. Обеспечение необходимого товарного запаса. 2. Обеспечение приемки, хранения и отгрузки товарных запасов. 3. Работа с транспортно- экспедиционными компаниями по доставке заказов клиентам.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Контроль качества и квалификации 1. Оформление разрешительной документации для торговли товарами. 2. Сертификация поступающих товаров (проведение контрольных экспертиз). 3. Работа с претензиями клиентов по вопросам качества продукции. 4. Работа с претензиями клиентов по вопросам обслуживания. 5. Корректировка знаний сотрудников, к качеству работы которых имеются претензии
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Расширение бизнеса 1. Организация новых филиалов и представительств. 2. Заключение агентских и дилерских соглашений. 3. Организация выставок, семинаров и презентаций.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Целевой результат общего управления бизнесом – жизнеспособная и растущая компания, движущаяся к своим стратегическим целям и использующая современные эффективные технологии производства и управления. Критерии достижения: контрольные точки реализации стратегического плана и экономическая добавленная стоимость.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Целевой результат управления персоналом и коммуникациями – поставленные на должностные посты продуктивные и лояльные сотрудники, взаимодействующие через отлаженные информационные каналы коммуникаций, настроенные на бизнес-процессы компании. Критерии достижения: контрольные точки реализации недельного, месячного, квартального и годового бизнес-плана и ключевые показатели эффективности подразделений и сотрудников.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Целевой результат управления маркетингом и продажами – заработанный маржинальный доход. Критерии достижения: контрольные точки реализации недельного, месячного, квартального и годового плана маркетинга и продаж и ключевые показатели эффективности подразделений маркетинга и продаж и их сотрудников.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Целевой результат управления финансами и бухгалтерией – сохраненные и обладающие ценностью активы и резервы компании. Критерии достижения: контрольные точки реализации недельного, месячного, квартального и годового финансового плана (бюджета), ключевые показатели эффективности подразделений финансов и бухгалтерии и их сотрудников.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Целевой результат управления закупками и товарной логистикой – своевременно доставленный клиенту заказанный им товар (в целости и сохранности). Критерии достижения: контрольные точки реализации недельного, месячного, квартального плана закупок и доставки товара клиентам, ключевые показатели эффективности подразделений закупок и товарной логистики и их сотрудников.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Целевой результат управления качеством и квалификацией сотрудников - откорректированные бизнес-процессы компании и сотрудники, сдавшие квалификационные экзамены по знанию технологии участия в бизнес-процессах, осуществляемых на занимаемых ими должностных постах. Критерии достижения: контрольные точки реализации недельного, месячного, квартального плана аудита бизнес-процессов, ключевые показатели эффективности подразделений контроля качества и квалификации и их сотрудников.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Целевой результат управления расширением бизнеса – поток новых клиентов. Критерии достижения: контрольные точки реализации плана создания новых территориальных представительств и филиалов, ключевые показатели эффективности подразделений развития бизнеса и их сотрудников.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ Целевой результат клиентоориентированной компании – увеличивающийся поток лояльных клиентов компании, распространяющих положительную информацию о компании, ее товарах и услугах. Критерии оценки – рост повторных продаж компании своим клиентам. Увеличение клиентов, многократно пользующихся услугами компании (рост устойчивой лояльной клиентской базы).
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТЕРСКИМ БИЗНЕСОМ