Учебные конкретные ситуации (кейсы) в системе обучения менеджеров А.М.Зобов, РУДН, ВШБ МГУ им. М.В.Ломоносова, ГУУ Москва, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.э.н., доцент кафедры маркетинга Скоробогатых И.И Эффективные методы преподавания в вузе Как нас учили Традиционные методы обучения Кейсы.
Advertisements

(case study). МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ CASE от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие» 1) случай; обстоятельство, положение;
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ВШГА МГУ Ассоциация выпускников Высшей школы государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова 1 июня 2010г., Москва.
Кейс –метод в изучении корпоративных структур Беляков В.Г. к.ю.н., доц. каф.менеджмента, НИУ ВШЭ СПб Доклад подготовлен в рамках исследовательского проекта.
УДК 378 О.В. Явойская Уральский государственный аграрный университет, г. Екатеринбург.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
«Кластерноориентированный подход в транспортно- логистическом комплексе» Программа повышения квалификации инженерных кадров Астраханский государственный.
Направление «Менеджмент» Профили: управление малым бизнесом логистика.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Транксрипт:

Учебные конкретные ситуации (кейсы) в системе обучения менеджеров А.М.Зобов, РУДН, ВШБ МГУ им. М.В.Ломоносова, ГУУ Москва, 2009 г.

Предстоит рассмотреть: Особенности и место метода учебных конкретных ситуаций (кейсов) в системе управленческого образования; Технология разработки кейсов. Виды кейсов; Методика работы с кейсами в аудитории; Кейсы как метод оценки знаний; Кейсы как метод проектного обучения

«Источники знаний» о методе учебных конкретных ситуаций 1993г. – трехнедельная программа по обучению методу кейсов в Манчестерской школе бизнеса (Великобритания); 1994г. – серия семинаров в Ассоциации развития управления, МГУ имени М.В.Ломоносова; 1995 – 1997г.г. – проект НФПК «Сбор, систематизация и издания 100 российских кейсов»

Особенности метода конкретных ситуаций Достаточно старый метод за рубежом, 20-ые годы ХХ века – Гарвардская школа бизнеса Достаточно новый метод в России, начало 90-х годов ХХ века – Школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, Морозовский проект, проекты по линии TACIS, НФПК, РАБО

Особенности метода конкретных ситуаций Выступает как массовая форма активных методов обучения в бизнес-образовании; Не противостоит традиционным методам обучения (лекции, семинарские занятия), а дополняет их; Формирует новый активный стиль учебного процесса.

Особенности метода конкретных ситуаций Требует тщательной подготовки преподавателей Требует предварительной подготовки слушателей!!! Требует развитой материально- технической и учебной инфраструктуры

Особенности метода конкретных ситуаций за рубежом Используется повсеместно, поставлен «на конвейер»; Доля времени в учебном плане – от 25 до 75%; В настоящее время реализуется в виде продвинутых электронных форматов, видео- приложений;

Особенности метода конкретных ситуаций в России Используется до сих пор локально, дело «энтузиастов», не стал широким, массовым; Доля времени в учебном плане – %; Реализуется в традиционном виде: - текстовой формат - изредка, электронная версия;

Перспективы развития в России Распространение опыта российского case clearing house – Международный центр учебных материалов (МЦУМ); Внедрять, внедрять и внедрять – программы МВА, президентская программа, корпоративное обучение; Идеально подходит для дистанционного обучения;

Что такое учебная конкретная ситуация? Особым образом структурированный учебный материал, описывающий конкретный или вымышленный случай, историю в бизнесе; Объем – от 1 до 40 стр.; Электронный и текстовый формат.

Комплект учебной конкретной ситуации может включать: Собственно саму ситуацию; Вопросы к ней; Приложения (финансовая отчетность, фотографии, статьи в средствах массовой информации и т.д.); Преподавательскую записку,

Откуда берутся кейсы? Вымышленные рассказы на основании характерных «фрагментов» бизнеса; Из исследования конкретных компаний; Из вторичных источников – журналов, газет, материалов конференций и т.д. Из работ слушателей – проектов, защит….

Идеальный кейс – это: Занимательная история, головоломка, интригующая слушателя; История об известной компании, которая понятна слушателю, вызывает сопереживания, может дополнятся собственной информацией; Неоднозначная история, способная дать несколько решений.

Виды кейсов: Описательные (много информации, интересный сюжет, важная отрасль бизнеса); Аналитические (все запутано, главная задача – структурировать и вычленять информацию); Проблемные (принимать решения, выделять проблемы и решать их),

Работа с кейсами в аудитории Не менее 4 акад. часов, а лучше 6 или 8; Слушатели должны знать кейс, его основную фактуру! Работа в малых группах; Выделение «спикера»; Презентации групп!!!!!!!!!!!!! Обсуждение; Завершающее «слово» преподавателя.

Как эффективно работать с кейсами? Сам кейс должен быть интересным и соответствовать специализации; Студенты сами формулируют вопросы к кейсу; Особая роль вступительного слова преподавателя; Письменный разбор кейсов; Ориентировать на разработку малыми группами; собственных кейсов как завершающих проектов; Кейсы как тренинг в принятии решений; Кейсы как моделирование управленческих процессов.

ВЫВОДЫ Не бояться ошибок при анализе и обсуждении кейсов; Рассматривать кейс как учебный инструмент в развитии управленческого мышления; Формировать культуру обучения на основе кейсов у слушателей; Создавать соответствующую инфраструктуру- аудитории для малых групп, множительная база и сборники кейсов и т.д.