Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего для детей дошкольного и младшего школьного возраста школьного возраста Срок реализации проекта 1 год (34 часа)
Курс развития психофизических познавательных способностей ребенка представляет собой сборник игр, способностей ребенка представляет собой сборник игр, обучающих буквам и цифрам, развивающих память, аналитическое мышление, математические навыки и творческое воображение. математические навыки и творческое воображение. Красочное оформление и сказочные герои Красочное оформление и сказочные герои делают игры занимательными, а обучение - ненавязчивым. Данный курс рассчитан на детей разного возраста: от 3 до 16 лет. Самым маленьким играя будет легче подготовиться к школе, а тем, кому больше 7 - закрепить полученные знания а тем, кому больше 7 - закрепить полученные знания и развить возможности, необходимые для успешного обучения. и развить возможности, необходимые для успешного обучения.
Лист планирования деятельности учащихся по проекту Наименование разделов и темОбщее количество часов Теоретические занятия Практические занятия 1Знакомство с компьютером, его составными частями 110 2РКИ «Развиваем реакцию»606 3РКИ «Учимся анализировать»707 4РКИ «Учимся думать»606 5Электронное пособие для детей «Мир информатики» 707 6РКИ «Башня знаний»707
Постепенный отход системы образования системы образования от «штамповки» от «штамповки» и понимание и понимание возможности воспитания будущего творца все больше осознается и заставляет искать и заставляет искать новые образовательные новые образовательные формы формы работы с детьми.
Вопросы педагогической работы с детьми, показывающими особые, выдающиеся способности и достижения в настоящее время привлекают все больше внимания, но задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.
«Мир информатики» - увлекательный мультимедиа ресурс, знакомящий с основами работы на компьютерах самых младших школьников и старших дошколят. «Мир информатики» в доступной форме рассказывает о компьютере и его составляющих, знакомит с правилами безопасного поведения в компьютерных классах, дает советы по работе с клавиатурой и мышью. Учащиеся знакомятся с основами информационных технологий (графикой и конструированием), получают первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления. Узнают о простейших логических задачах, множествах, обобщениях, моделях, алгоритмах и способах их представления. Красочные и увлекательные флэш-анимации «Мира информатики» сделают уроки наглядными и доступными, а компьютер станет настоящим другом и помощником.
Игры серии «Развиваем реакцию» способствуют развитию координации движений и глазомера, сноровки и глазомера, сноровки и быстроты реакции. Программа позволит весело и с пользой провести учебное время. и с пользой провести учебное время.
Старшие дошкольники и младшие школьники – возрастной этап, являющийся наиболее привлекательным для педагогов с точки зрения формирования интеллектуально-творческих способностей ребенка.
Сборник игр «Учимся анализировать» поможет сформировать и закрепить навыки и закрепить навыки мышления, мышления, развить способность к запоминанию и анализу информации. к запоминанию и анализу информации. Благодаря неординарным заданиям и красочной анимации анимации игры доставят массу игры доставят массу удовольствия детям.
Развитие личности - это сложный процесс ее духовного роста, совершенствования, качественного изменения во всех значимых для личности сферах: в деятельности, в отражении окружающей действительности, в отношении к окружающим явлениям, людям, в познавательных процессах.
Мозаики, лабиринты, головоломки из серии «Учимся думать» научат запоминать, помогут развить помогут развить у ребенка сообразительность и навыки мышления и навыки мышления.
И воспитание и обучение должны носить развивающий характер, учитывать зону ближайшего развития, то есть тот запас потенциальных возможностей, которые ребенок еще не может реализовать самостоятельно, но уже реализует с помощью взрослого. Зона ближайшего развития определяет не только имеющиеся возможности, но и перспективу психофизического развития ребенка. психофизического развития ребенка. Любое обучение должно стимулировать переход ЗБР в актуальное развитие (зону актуального развития), то есть со временем руководство взрослого становится излишним, а решение задач ребенком - самостоятельным. а решение задач ребенком - самостоятельным. Это и составляет внутреннюю взаимосвязь между обучением и развитием, при которой между обучением и развитием, при которой правильно организованное обучение ведет за собой развитие, опираясь на формирующиеся психофизические способности.
Выполнила: Педагог дополнительного образования МОУ «СОШ 20» г.Калуги Л.В. Реджебова