МИНИСТЕРСТВО «Наука и образование» Малова Лариса Леонидовна
Министерство «Науки и Министерство «Науки и образования» является одной из форм самоуправления образовательного учреждения. Министерство является добровольной организацией, в состав которой входят учащиеся, избираемые на классных собраниях, а также родители этих учащихся.
Цели работы: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания; формирование способностей к эффективному и нестандартному мышлению; формирование способностей к эффективному и нестандартному мышлению; сохранение интереса учащихся к обучению; сохранение интереса учащихся к обучению; овладение разносторонними методами познания; овладение разносторонними методами познания; нацеливание учащихся на исследовательскую деятельность. нацеливание учащихся на исследовательскую деятельность.
Задачи министерства: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствующие формированию мировоззрения, функциональной грамотности; активное участие в интеллектуальной жизни школы; активное участие в интеллектуальной жизни школы; достойное представление школы на конкурсах, конференциях, олимпиадах, презентации своих творческих работ, выставка проектов и т.д. достойное представление школы на конкурсах, конференциях, олимпиадах, презентации своих творческих работ, выставка проектов и т.д.
Функции министерства: организация и проведение викторин, интеллектуальных конкурсов, марафонов, дискуссий, школьной научной конференции «Тропа открытий»; контроль за успеваемостью в классах; изучение рейтинга успеваемости по классам с целью выявления и поощрения отлично успевающих учащихся; контроль за успеваемостью в классах; изучение рейтинга успеваемости по классам с целью выявления и поощрения отлично успевающих учащихся; контроль соблюдения правил поведения учащихся; контроль соблюдения правил поведения учащихся; контроль посещаемости учащихся школы учебных занятий; контроль посещаемости учащихся школы учебных занятий; вынесение информации о пропусках уроков; вынесение информации о пропусках уроков; изучение читательского спроса – рейтинг книг школьной и городской библиотек. изучение читательского спроса – рейтинг книг школьной и городской библиотек.
Формы работы Направление внеурочной деятельности Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественны е формы достижения результата Научно- познава тельное Познава тельная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.общественн ый смотр знаний.Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности.Получе ние опыта самостоятельного социального действия Викторины, познавательные игры, познавательные беседы, общественный смотр знаний, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференция «Тропа открытий»
Министерство «Наука и образование» Кружок«Занимательнаяграмматика»Кружок«Математика и ИКТ» Кружок «Музей в твоём классе» (1 – 6 класс) Факультатив «Уроки искусства» (3 класс, модуль программы «Мой мир и я») Содействоватьинтеллектуальному,нравственно- эстетическому развитию младших школьников через совершенствован ие их языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества. Разбудить в детях речевую чуткость, языковую интуицию, формировать дар слова. формировать общие учебные умения и способы познавательной деятельности; Развивать организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, Определятьпоследовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;Развиватьпознавательные способности: внимание, паять, мышление, воображение и др. знакомит с картинами выдающихся русских художников: К. Брюллова, П. Федотова, К. Брюллова, П. Федотова, И. Репина, И. Левитана, И. Репина, И. Левитана, Б. Кустодиева, В. Поленова, Б. Кустодиева, В. Поленова, К. Коровина и др.; К. Коровина и др.; знакомит с разными жанрами живописи – представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека; – умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал); – начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира; – проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.; – различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»; – отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета.
Планируемые результаты Приобретение школьниками социальных знаний (1 уровень) (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Познавательные беседы. Предметные факультативы: «Занимательная грамматика», «В стране сказок» (1 классы),«На улицахвежливости»(2клас сы), «Дорогами искусства»3 классы, «Вселенная легенд» - 4 классы,олимпиады – 3-4 классы Дидактические декады. Общественный смотр знаний интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» - 4 классы Работа в департаменте министерства «Наука и образование»Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности. Конференция учащихся «Тропа открытий», интеллектуальные марафоны школьный музей-клуб