Тема проекта: Будь внимательным, мой друг: в слове безударный звук! Безударный-хитрый гласный; Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука. Чтоб в словах не ошибиться, Надо с алгоритмом подружиться! Автор: учитель-логопед Григорьева К.В. ТОГОУ «Моршанская общеобразовательная школа- интернат основного общего образования»
Основополагающий вопрос: Как научиться писать грамотно? Проблемный вопрос учебной темы: Как научиться применять на практике правило о проверке безударных гласных в корне? Учебные предметы: русский язык,логопедия Участники:2класс
Аннотация проекта Проект помогает составить алгоритм осознанной проверки безударных гласных в корне слова.
Дидактические цели: научить использовать приобретенные знания и умения на практике для повышения грамотности(подбирать проверочные слова,ориентируясь не только на акустическое и графическое их сходство с проверяемыми словами,но и на лексическое значение корня.); закрепить умения ориентироваться в учебной ситуации(понимать инструкцию,планировать свои действия по ее выполнению,выявлять непонятное,обращаясь к учителю или сверстникам); дать представления о работе в команде; научить осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика,осваивать «технологию успеха и достижений».
Этапы и сроки проведения проекта: Подготовительный этап(обучение планированию своей деятельности) занятия. Выявление знаний и умений учащихся- 3 занятие Постановка проблемы, выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися), обсуждение плана работы учащихся – 4 занятие Работа в группах- 5-6 занятия Оценка учащимися работы каждой группы,подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 6-7 занятия Защита полученных результатов и выводов – 7 занятие.
Информационные ресурсы: Учебники русского языка для 2класса Справочный материал по русскому языку БурлакаЕ.Г.,ПрокопенкоИ.Н.Занимательная грамматика.- Донецк:ПКФ БАО»,1997. МеттусЕ.В.,ЛитвинаА.В.,ТуртаО.С.,БуринаЕ.Д.и др.Логопедические занятия со школьниками(1-5класс).- СПб.:КАРО, edu.ru edu.ru