Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской
уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения, удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью. Адаптированность –
Первоклассник положительно относится к школе; Предъявляемые требования воспринимает адекватно; Учебный материал усваивает легко; Решает усложненные задачи; Внимательно слушает указания, объяснения учителя; Выполняет поручения без внешнего контроля; Проявляет интерес к самостоятельной учебной работе (готовится ко всем урокам); Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; Занимает в классе благоприятное статусное положение
Положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; Понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; Усваивает основное содержание учебных программ; Самостоятельно решает типовые задачи; Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; Бывает сосредоточен тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда); Общественные поручения выполняет добросовестно; Дружит со многими одноклассниками.
Первоклассник отрицательно относится к школе; Нередки жалобы на нездоровье; Доминирует подавленное настроение; Наблюдаются нарушения дисциплины; Объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно; Самостоятельная работа затруднена; При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; К урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; Сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; Для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; Близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников
Режимные трудности (низкий уровень произвольности регуляции поведения, организованности) Коммуникативные трудности (часто наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе) Проблемы взаимоотношений с учителем Проблемы связанные с изменением семейной обстановки
1.Ты хотел быстрее начать учиться в школе? Да – 21 человек; Нет – 1 человек; 2. Где тебе больше нравится проводить время: Дома – 4 человека; В школе – 15 человек На улице - 3
3. Как ты думаешь, сможешь учиться на «4» и «5»? Да – 22 человека 4. Тебе нравится выполнять задания, которые дает учитель? Да – 22 человека 5. Тебе помогают дома выполнять задания? Да – 16 чел., Нет – 6 человек. 6. У тебя появились в школе новые друзья? Да – 21 чел. Нет – 1 чел. 7.Какую ты поставишь себе оценку за то, как ты учишься? «5» - 19 чел., «4» - 2 чел., «2» - 1 человек 8. Ругают тебя дома за то, как ты выполняешь задания? Да – 7 человек, Нет – 15 человек
10. У тебя болит голова в школе или дома? Нет – 6 человек, Дома – 10 человек В школе – 2 человека И в школе, и дома – 4 чел Тебе нравится ходить в школу? Да – 21 человек Нет – 1 человек 12. А не хотел бы еще годик в садик походить или дома посидеть? Дом – 2 человека Д/с – 3 человека Нет – 17 человек Мама не говорит, что ты плохо кушаешь? Да – 8 человек Нет – 14 человек
14. Самый трудный предмет? Математика-5 человек Азбука- 6 человек Письмо -7 человек Нет трудного урока – 4 человека
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель первый союзник и друг вашей семьи. 2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. 3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только что получил. 4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него. 5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме. 6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях. 7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, его товарищах, живите интересами своего ребенка. 8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.