Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна Адаптации первоклассника к школе.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
1 Диагностика адаптации первоклассников Материалы подготовила: Педагог-психолог МОУСОШ 1 г.о.г. Буй Баранова Н.Г.
А ДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ В ШКОЛЕ И КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Закон семьи Ед. тр. Зн. похв. Тр. уч. Разд. благ.
Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Волгина Г.В. педагог- психолог высшей категории МОБУ СОШ 1 им. М.Абдуллина, руководитель.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской

уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения, удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью. Адаптированность –

Первоклассник положительно относится к школе; Предъявляемые требования воспринимает адекватно; Учебный материал усваивает легко; Решает усложненные задачи; Внимательно слушает указания, объяснения учителя; Выполняет поручения без внешнего контроля; Проявляет интерес к самостоятельной учебной работе (готовится ко всем урокам); Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; Занимает в классе благоприятное статусное положение

Положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; Понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; Усваивает основное содержание учебных программ; Самостоятельно решает типовые задачи; Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; Бывает сосредоточен тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда); Общественные поручения выполняет добросовестно; Дружит со многими одноклассниками.

Первоклассник отрицательно относится к школе; Нередки жалобы на нездоровье; Доминирует подавленное настроение; Наблюдаются нарушения дисциплины; Объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно; Самостоятельная работа затруднена; При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; К урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; Сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; Для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; Близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Режимные трудности (низкий уровень произвольности регуляции поведения, организованности) Коммуникативные трудности (часто наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе) Проблемы взаимоотношений с учителем Проблемы связанные с изменением семейной обстановки

1.Ты хотел быстрее начать учиться в школе? Да – 21 человек; Нет – 1 человек; 2. Где тебе больше нравится проводить время: Дома – 4 человека; В школе – 15 человек На улице - 3

3. Как ты думаешь, сможешь учиться на «4» и «5»? Да – 22 человека 4. Тебе нравится выполнять задания, которые дает учитель? Да – 22 человека 5. Тебе помогают дома выполнять задания? Да – 16 чел., Нет – 6 человек. 6. У тебя появились в школе новые друзья? Да – 21 чел. Нет – 1 чел. 7.Какую ты поставишь себе оценку за то, как ты учишься? «5» - 19 чел., «4» - 2 чел., «2» - 1 человек 8. Ругают тебя дома за то, как ты выполняешь задания? Да – 7 человек, Нет – 15 человек

10. У тебя болит голова в школе или дома? Нет – 6 человек, Дома – 10 человек В школе – 2 человека И в школе, и дома – 4 чел Тебе нравится ходить в школу? Да – 21 человек Нет – 1 человек 12. А не хотел бы еще годик в садик походить или дома посидеть? Дом – 2 человека Д/с – 3 человека Нет – 17 человек Мама не говорит, что ты плохо кушаешь? Да – 8 человек Нет – 14 человек

14. Самый трудный предмет? Математика-5 человек Азбука- 6 человек Письмо -7 человек Нет трудного урока – 4 человека

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель первый союзник и друг вашей семьи. 2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. 3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только что получил. 4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него. 5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме. 6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях. 7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, его товарищах, живите интересами своего ребенка. 8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.