О слитных, дефисных и раздельных написаниях Авторы: Шалыгина Елена Леонидовна, Курапова Елена Фёдоровна- учителя русского языка и литературы МОУ сош имени Карла Маркса п.Красный Профинтерн 2008г.
Творческое название Там, где кончается слово…
Аннотация Проект предназначен для учащихся 7 класса с учетом новых стандартов по русскому языку 2004 года. Работа над темой должна способствовать расширению словарного запаса, орфографической зоркости, коммуникативным умениям. Продолжительность данной работы- 2 недели. Итоговое завершение проекта- использование на обобщающем уроке по теме «Наречие» в 7 классе и при подготовке к экзамену в 9 классе.
Основополагающий вопрос: Нужно ли вообще обозначать конец слова в письменной речи ? Проблемный вопрос: Почему возникла необходимость разделения речи на слова?
Контекст проекта Типология: информационный Учащиеся: 7 класс Предмет: русский язык Продолжительность: 2 недели
Цели проекта: Образовательные обобщить и расширить сведения о сложных словах и закрепить знания о правописании наречий. Развивающие способствовать развитию логического мышления. Воспитательные вызвать интерес к изучению русского языка.
Частные вопросы 1.Где граница между словами? 1.1.История слитных раздельных написаний (презентация, буклет, реферат).презентациябуклет 2.В чём сложность сложных слов? 2.1.Правописание сложных существительных и прилагательных (презентация, буклет, кроссворд, творческая дискуссия)презентациябуклеткроссворд 3.До тла, до-тла или дотла? 3.1.Правописание наречий (тест, презентация )тест
Состав УМК Визитка проекта Веб – сайт Дидактические материалы Примеры работ учащихся (презентация 1,2; буклет 1,2) Информационные ресурсы
Литература А.Т.Арсирий Материалы по занимательной грамматике русского языка. Издательство «Просвещение», Москва, 1987г. Волина В.Л Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург, ТОО «Издательство АРГО», 1996г. Львова С.И. Там, где кончается слово… Москва, Просвещение, 1999 Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника) 4-е издание, Москва,1998г.