Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Роль муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание условий для обеспечения сбалансированного спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; создание условий для обеспечения сбалансированного.
Advertisements

Министерство труда и занятости Республики Карелия Организация мероприятий, направленных на содействие занятости молодёжи.
Информационно-коммуникационные технологии службы занятости населения в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
ТОМСК 2009 «Содействие трудоустройству выпускников системы профессионального образования»
Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» переданы органам исполнительной.
О РАЗВИТИИ ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Департамент информационных технологий и связи ЯНАО.
Регулирование рынка труда в Свердловской области Воронина Л.Н.
МоногородУровень безработицы, % г. Нижнекамск0,93 г. Набережные Челны1,1 г. Елабуга1,84 г. Менделеевск2,65 г. Зеленодольск4,1 г. Чистополь4,21 Камские.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
"Об участии органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, работодателей в решении задач по обеспечению.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Государственная политика в области занятости в России.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В 2015 ГОДУ И НАЧАЛЕ 2016 ГОДА Красноярск
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
1 О деятельности Министерства труда и занятости Республики Карелия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Роль муниципальных образований в управлении процессами труда: пути повышения эффективности Федин В. В. Генеральный директор, к. э. н.

Роль муниципальных образований в управлении процессами труда: пути повышения эффективности Единое социальное пространство на основе системы социальных стандартов Управление рынком труда и занятостью населения Управление миграцией (внешними потоками иностранной рабочей силы) Управление оплатой труда в подведомственных учреждениях Управление охраной труда

Единое социальное пространство на основе системы социальных стандартов Проблема: качество и объем социальных услуг законодательно не определены параметры доходов местных бюджетов четко не увязаны с качеством и объемом социальных услуг Возможные подходы к решению проблем: введение общероссийской системы государственных минимальных социальных стандартов на основе нормативного подхода формирование системы минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, характеризующих уровень минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными, медицинскими, образовательными и др.услугами система стандартов должна быть трехуровневой и включать в себя стандарты федеральные, региональные и муниципальные социальный стандарт не может быть ниже уровня, установленного Федерацией муниципалитету должны быть представлены бюджетные возможности для финансирования государственных минимальных социальных стандартов

Управление рынком труда и занятостью населения Проблемы: отсутствует статистика по состоянию муниципальных рынков труда высока дифференциация по состоянию рынка труда различных муниципалитетов существуют полномочия, но не всегда есть финансовые возможности по их реализации в ряде муниципальных образований ведется системная работа в области управления рынком труда, а в ряде других муниципальных образований такой работы нет (нет возможностей по ее проведению) самостоятельно решить сложные проблемы в сфере рынка труда муниципалитет не в силах, особые трудности – в депрессивных моногородах проблемы взаимодействия между муниципалитетом и регионов в сфере управления рынком труда

Управление рынком труда и занятостью населения проведения оплачиваемых общественных работ временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые ярмарок вакансий и учебных рабочих мест Муниципалитет (в соответствии с ФЗ «О занятости») вправе участвовать в организации и финансировании :

Кроме того, органы местного самоуправления могут реализовывать следующее: оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан разрабатывать и реализовывать программы занятости населения, ориентированные на цели развития рынка труда муниципального образования координировать деятельность управляющих структур муниципалитета в области содействия занятости, предприятий, общественных и других организаций, организация взаимодействия с работодателями оказывать информационную поддержку людям, ищущим работу (издание бюллетеней, содержащих предложения работодателей; публикация вакансий, информация о ярмарках вакансий, создание телефонной информационно- консультационной службы, клубов безработных и т.п.) формировать муниципальный банк вакансий, сезонных и временных рабочих мест; организовать муниципальный бизнес-инкубатор для начинающих предпринимателей образовать муниципальный учебно-методического центр переподготовки взрослого населения по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда создать муниципальную службу профориентации выпускников школ и учебных заведений начального и среднего профессионального образования создать муниципальный попечительский совет для содействия в трудоустройстве выпускников школ и профессиональных учебных заведений, включающий представителей последних, работодателей, профсоюзов, администрации муниципального образования проводить мониторинговые исследования муниципального рынка труда с целью прогнозирования отраслевой и профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу

Управление миграционными процессами участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (обеспечения жильем, социальной поддержкой, трудоустройство) участие в процессе квотирования иностранных работников (подготовка заключений о возможности обеспечения иностранных работников жильем в муниципалитетах и представление этих данных на межведомственной комиссии в регионе)

Оплата труда в муниципальных учреждениях Часто муниципальные образования копируют модели оплаты труда, применяемые в региональных учреждениях Уровень оплаты труда в муниципальных учреждениях, как правило, ниже, чем в региональных и федеральных того же профиля Структура муниципальных учреждений не вполне соответствует потребностям населения, финансовые возможности муниципальных образований не всегда позволяют обеспечивать достойный уровень оплаты работающим в муниципальных учреждениях Основные тезисы:

Управление охраной труда на территории муниципалитета Муниципальные системы управления охраной труда (оформленные) Муниципальные программы, планы мероприятий Практические семинары, совещания Наличие штатных специалистов по охране труда Межведомственные Комиссии (Советы) по охране труда Практическая и методическая помощь работодателям и специалистам Информационная и пропагандистская деятельность Участие в обследованиях предприятий и расследованиях н.с. Муниципальные смотры-конкурсы на лучшую организацию охраны труда В настоящее время на уровне муниципалитетов реализуются следующие направления работ:

Управление охраной труда на территории муниципалитета отсутствие законодательно закрепленных полномочий по государственному управлению охраной труда у органов местного самоуправления муниципальных образований отсутствие в штате муниципальных органов достаточного числа специалистов, занимающихся вопросами охраны труда слабые финансовые возможности муниципальных образований, в т.ч. по вопросам реализации мероприятий в сфере охраны труда Актуальные проблемы :