Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской МСОШ
Основной вопрос: Зачем число, которое ничего не исчисляет? Вопрос учебной темы: Какую роль играет ноль в позиционной системе счисления? Учебный предмет: математика Участники: учащиеся 3 класса Информационные ресурсы: ссылка на мультимедиа и Интернет-ресурсы.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде,приобре- Тение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию из различных источников; Усвоить понятие многозначные числа, позиционная система счисления, классы, разряды чисел, знать десятичный состав числа и порядок следования чисел в натуральном ряду; Научить представлять результаты труда различными способами: в виде презентаций, буклетов, текстовых документов, публикаций.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: *Как считали люди в древности? *Почему числа такие разные? *Зачем число ноль? *Число ноль в других культурах Результаты представления исследований: Презентация, буклет.
Этапы проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников). Формирование групп для проведения исследований, выдвижения гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа групппо выполнению заданий. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. Защита полученных результатов.
Сроки проведения проекта: 8 недель Защита полученных результатов и выводов: Во время изучения темы «Нумерация чисел»
Используемые материалы и благодарности