От повышения качества обучения школьников к повышению доходов педагогов Кирьянова М.В., МОУ СОШ 5, г.Енисейск
«Необходимо ликвидировать прямую зависимость труда учителя от количества проведенных им уроков и перейти на новую систему оплаты труда. В ее основе должно быть качество преподавания» Путин В.В.
Одна из задач модернизации образования - переход к новой системе оплаты труда педагогов.
Остановимся на следующих преимуществах НСОТ: - наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда. - Повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда. Чем лучше работаешь, тем выше зарплата.
Система оценки качества образования должна стать основой для принятия управленческих решений, направленных на развитие образования, и в то же время являться инструментом, способом влияния на систему образования (управление по результатам).
Что понимать под качеством образования? здоровье, социальная активность (в том числе коммуникативные навыки), познавательная активность, сформированные надпредметные компетенции, проектная и социальная деятельность и т.д.
Сегодняшнее состояние системы образования можно охарактеризовать как переходный период – период создания и становления концептуальной основы системы оценки качества образования, наборов показателей, критериев, параметров, измерителей, моделей её информационно- технологического функционирования на всех уровнях управления образованием.
Мониторинг рассматривается как система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
Мониторинг выполняет следующие функции: констатирующая; корректирующая; прогностическая.
Методы проведения мониторинга: анализ документации; инспектирование; проведение социологических опросов и анкетирования; анализ отчетов.
Формы мониторинга: внешний (в ОУ: УО, администрация ОУ, родительская общественность); внутренний (в. ОУ: самим педагогом)
Ожидаемые эффекты: повышение качества обучения, обеспечивающего высокую социализацию и конкурентоспособность выпускников; поощрение лучших учителей; усиление стремления повышения квалификации учителей.