чистая энергия на транспорте и эффективное энергопотребление Литий-ионных технологии для энергетического и транспортного сектора
Литий-ионные аккумуляторы Современный способ накопления энергии Плотность энергии до 110 Вт*ч/кг. Отсутствие эффекта памяти при повторных циклах заряд/разряд. Не требуют обслуживания, широкий темпера- турный диапазон эксплуатации (-45°C ÷ +65°C). Срок эксплуатации на транспорте до 6 лет (600 тыс. км пробега), в энергетике до 25 лет. Пробег от одной зарядки до 350 км. Возможность быстрой зарядки за 20 минут до 70%. Надежность и безопасность, подтверждённые международными сертификатами. Более 5 лет успешного использования на электротранспорте в Китае, Европе и США.
Компания Лиотех – Производитель литий-ионных аккумуляторов Компания Лиотех Цель компании Производство запущено крупнейший в России производитель современных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) для электротранспорта и энергетики. Дочерняя компания ОАО «РОСНАНО» выполнение стратегических задач в сфере энергосбережения и перехода на экологически чистый транспорт. В декабре 2011 года
Основные сферы Применения ЛИА вырабатываемой альтернативными источниками энергии; для сглаживания пиков нагрузки в энергосистемах и регулирования частоты напряжения электростанций и электросетей; в качестве аварийных мобильных хранилищ энергии, размещённых на грузовом транспорте; для различных сфер использования, в том числе в ИБП на особо важных объектах (больницы, аэропорты, железная дорога, объекты ВПК). электротранспорт накопители энергии Электробусы большого, среднего и малого класса; троллейбусы с автономным ходом; коммерческий грузовой электротранспорт; погрузчики; рельсовый транспорт (метро, вагоны РЖД).
Электротранспорт на литий-ионных аккумуляторах
Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам. 280 наименований вредных веществ содержится в выбросах автотранспорта. 225 тыс. человек ежегодно умирает в Европе от заболеваний, связанных с выхлопными газами. Экологи и медики сходятся во мнении: у нас жертв как минимум в 2 раза больше. 48 кг различных канцерогенных веществ в год вдыхает житель крупного мегаполиса. На 4 года меньше живет средний житель мегаполиса по сравнению с теми, кто живет в сельской местности. Экология серьёзная проблема крупных городов Кардинальное решение – электротранспорт
Преимущества электробусов Отсутствие вредных выбросов при эксплуатации. Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии. Существенное снижение стоимости обслуживания за счет отсутствия обслуживания ДВС. Электробус единственный вариант применения на транспорте дешевой (по сравнению с бензином) энергии, вырабатываемой АЭС, ГЭС и электростанциями других типов. Массовое применение электробусов решит проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время. Сниженный уровень шума: меньше движимых частей и механических передач. Наличие режима электромагнитного торможения позволяет экономить электроэнергии за счет использования рекуперации.
Электротранспорт уже в России Разработанные прототипы ЭТС были впервые Представлены на выставке Rusnanotech-2011 «Лиотех» совместно с партнёрами формирует российский рынок электротранспорта: разработка прототипов электротранспорта, тестирование и сертификация прототипов; серийный выпуск электротранспорта на базе отечественных автопроизводителей. TROLZA 5220 Hyundai Porter Беларус 920 НЕФАЗ 5299 Ford Transit «EL LADA» Проект 1817 В разработке : ЭлектроГазель Электромусоровоз (КАМАЗ) ЛИАЗ 5292 Электробус большого класса полунизкопольный Электробус большого класса низкопольный Малотоннажный грузовой электромобиль Электромобиль Электробус Особо Малого класса ЭлектроТрактор Разработаны прототипы электротранспорта:
Электробус большого класса ТРОЛЗА Двухосный низкопольный пассажирский электробус большой вместимости с колесной формулой 4х2.
Системы рекуперации энергии (СРЭ) для Московского метрополитена на литий-ионных аккумуляторах
Технологическое решение Использование энергии рекуперации Снижение установленной мощности ТП Снижение потерь в системе тягового электроснабжения Улучшение климата в подземной части метрополитена 20-35% 15-30% 9-12% 8-14% экономия:
Мировой опыт использования Аккумуляторные батареи большой мощности GIGACELL на тяговых подстанциях метрополитена в г. Осака (Япония) используются с 2007 года. За счет использования рекуперации экономия электроэнергии составляет до 40%. Роторные (инерционные) аккумуляторы используются в метрополитене г. Лондон (Великобритания) с 2002 года. За счет использования рекуперации экономия электроэнергии составляет до 26%.
Накопители энергии и ИБП на литий-ионных аккумуляторах
Использование ЛИА в сочетании с альтернативными источниками энергии Энергия от ЛИА используется для не превышения «заявленной» мощности Энергия от внешней сети используется по «остаточному» принципу Энергия солнечных батарей используется в макси- мумы нагрузок в объеме фактической выработки. Накопленная в периоды минимума нагрузок энергия от ЛИА)выдается в часы максимальной стоимости энергии «после» использования солнечной энергии.
Используется для обеспечения электроэнергией: Использование ЛИА для мобильных хранилищ энергии в качестве альтернативы дизель- генераторных мобильных установок для МЧС и медицинских служб; для военных целей. в случае стихийных бедствий; при авариях на электроподстанциях;
Преимущества ИБП на основе ЛИА Наличие встроенной в ИБП полноценной системы контроля батареи; Высокая готовность к повторным отключениям; Широкий температурный диапазон от- 10º до +45ºС; Возможность быстрого восстановления заряда АКБ; Наличие высокочастотных фильтров; Высокая эффективность: 93 % при загрузке от 30%до 90%; Высокая глубина разряда без уменьшения циклов и срока эксплуатации – не менее заряд/разряд, лет службы; Время перехода в штатный режим питания от ИБП на основе ЛИА миллисекунды против 4-6 минут запуска дизель-генераторов;
+7 (495) тел.: e- mail: web: Благодарю за внимание