1 Институциональная образовательная политика: Гражданский заказ обоснование инновационности как основы гражданского заказа на результативность А.И. Адамский,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданский заказ Инновационность как результат образования Тырныауз, Кабардино-Балкарская Республика 25 марта 2006 г. А.И.Адамский, «Эврика», Общественная.
Advertisements

Об участии Общественной палаты, институтов Гражданского общества в реализации ПНПО Совещание МОН РФ февраля 2006 г. Москва Адамский, А.И., Общественная.
«Дорожная карта» реализации и обеспечения общественно-значимых результатов проекта по модернизации региональных систем общего образования» 28 – 29 октября.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Алла Григорьевна Бочкарева, директор МОУ Гимназия 29 г.Уссурийска- федеральной экспериментальной.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Результаты РКПМО – новая проблематика Проектные задачи сети.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Качество и результаты образования Проектные подходы Адамский А.И., 1 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования.
Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного.
Проблематика введения ФГОС дошкольного образования. Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
ШКОЛА 2020 ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ СЕТИ КПМО. Доклады 1.Есть ли возможность обсуждать результаты реализации КПМО? НСОТ – группы учителей, не средняя з/п? 2.НПФ:
Актуальная проблематика развития муниципальной системы образования : основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования Н.М.Шадрина.
В поисках совершенства : использование методов оценки деятельности в работе научных организаций Творогова С.В. (стар. науч. сотрудник ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ ) Яхнина.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Транксрипт:

1 Институциональная образовательная политика: Гражданский заказ обоснование инновационности как основы гражданского заказа на результативность А.И. Адамский, «Эврика», Общественная палата РФ Тырныауз, Кабардино-Балкарская Республика 26 марта 2006 г.

2 Гражданский заказ Предварительные тезисы: Общая рамка: образовательная политика. Методология: развитие Деятельности (образовательной). Принципы: 1. Задачи системы образования формируются вне системы. 2. Условия решения задач – нормы образовательной деятельности. 3. Институт – место оформления, реализации и изменения норм. 4. Управление развитием – исключительно институционально (изменение норм). 5. Линия «Эврики»: инициатива – проект – институт. Инновационный цикл. 6. Предметность образовательная политики – отношения граждан и институтов. 7. Способ изменения предметности – проектирование. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

3 Гражданский заказ Вывод: Место проекта развития образования сегодня – вне системы. Традиционные проекты программ развития, направленные натурально на развитие объектов системы образования, теряют эффективность. Ключевым становится понятие институциональности. Сложность административного управления институциональным развитием. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

4 Гражданский заказ Объекты внутри (не проектируются автономно): Система оплаты труда. Образовательный стандарт (результативность и условия). Стандарт педагогической деятельности. Система аттестации (работников и учащихся). Финансовый норматив. Организационно-правовой статус. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

5 Гражданский заказ Задачи системы образования: благополучие граждан и экономический рост. Нововведения - основной движитель экономического развития. Временной лаг «эхо-эффекта» стремительно уменьшается: динамика числа базисных нововведений с некоторым лагом повторяет динамику числа базисных научных открытий. Научные революции приводят к скачкообразному увеличению объёма фундаментальных знаний и, таким образом, способствуют неравномерному поступлению в экономику базисных нововведений. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

6 Гражданский заказ Проблема в неравновесности, стохастичности инновационной деятельности. Можно ли управлять инновациями? Какие системы могут быть институционально инновационными? Инновации нарушают экономическое равновесие и составляют основу предпринимательства. Инновационность как норма и результат образования. Собственное дело – основа идентификации. Предпринимательство и инновационность. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

7 Гражданский заказ 17 век - изобретения, воплощённые в прядильных и ткацких машинах, в устройствах для отбеливания и крашения. 18 век - паровая машина (Уатт), массовое применение которой началось после 1785 г. 19 век - усовершенствование парового двигателя ( ), построение первого автомобиля (1831), открытие электромагнитной индукции (1832), первый колёсный пароход (1836), паровой молот (1842), швейная машина (1847), изобретение телеграфа Морзе (1837). динамо-машина постоянного тока (1870), машина для производства аммиака (1875), электрическая сварка и кузнечно-прессовая обработка ( ), бензиновый двигатель (1893). А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

8 Гражданский заказ Волны нововведений: гг. связана в основном с распространением парового двигателя; гг. - с железнодорожным бумом; гг. - с объединенным воздействием электроэнергетической промышленности и автомобильного транспорта. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

9 Гражданский заказ Алексис де Токвилль, говорил, что, конечно, важно изучать математику, важно понимать науки, важно понимать технологию, но затем задавал такой вопрос: «Есть ли что-то более важное в образовании, чем научиться быть свободным?» Может ли демократия работать? Улучшать жизнь? Кто управляет демократией? Может ли образовательная элита контролировать демократию? Возможно ли гражданское образование? (Гражданская система образования). Институты гражданской образовательной политики – лаборатория гражданского образования, образования граждан демократии. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

10 Гражданский заказ Ключевой внешний институт – гражданский заказ. Согласованный набор ожиданий, потребностей, описание результатов образовательных программ. Механизм оформления – построение отношений между ожиданиями потребителей и «проектом» экспертов. Контракт «учитель – общество» - следствие соглашения «потребитель – эксперт». Институализация экспертной деятельности. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

11 Гражданский заказ Пример: могут ли «ключевые компетенции» стать гражданским заказом? Если – не могут, этот подход не сможет реализоваться, несмотря на всеобщее признание экспертов и профсообщества. Актуальность, научность, целесообразность и прочие аргументы «проекта» не заменят соглашения с ГО. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ

12 Гражданский заказ Повестка дня образовательной политики: Гражданский заказ системе образования, качество образования – как гражданский заказ. Контракт «учитель – общество», «государство – местное сообщество - школа». Профессиональный стандарт педагогической деятельности – основа аттестации, моральный кодекс учителя. Система гражданского контроля качества образования. Отраслевая система оплаты труда – государственные регуляторы качества (аттестация, категории), гражданские регуляторы качества (стимулирование качества через распределение части Фонда оплаты труда). Результативность образования. Ключевые компетенции, предпринимательские способности, международные стандарты качества. Государственный образовательный стандарт – изменение 7 ст. ФЗ «Об образовании», структура стандарта – условия обр. деятельности, требования к программам, требования к выпускникам. Нормативно-подушевое финансирование, новые организационно-правовые формы в системе образования (АУ, АНО). Частная финансовая инициатива в образовании, частно-государственное партнерство в образовании. А.И. Адамский, Институциональная образовательная политика Институт «Эврика», Общественная Палата РФ