Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс
Цель: Выяснить что больше – пользы или вреда – приносят компьютерные игры школьнику? Ход работы: 1. Мнение одноклассников о компьютерных играх (анкетирование); 2. Мнение ученых о влиянии компьютерных игр на учебу; 3. Мнение медиков о влиянии компьютерных игр на здоровье; 4. Анализ результатов исследования; 5. Выводы.
Где можно узнать: у родителей учителей врачей школьников в Интернете из книг и журналов. Методы: Беседа (с ребятами, родителями, специалистами); Анкетирование (20 мальчиков и 27 девочек); Чтение книг и статей; Поиск в Интернете.
Анкета для одноклассников: 1.Нравится ли тебе играть в компьютерные игры? 2.Как часто ты играешь в компьютерные игры? 3.Как влияют компьютерные игры на твою учебу? 4.Какое влияние оказывают компьютерные игры на твое здоровье? 5.Как ты считаешь, компьютерные игры для тебя «друзья» или «враги»?
2 вопрос 1 вопрос
3 вопрос 4 вопрос
5 вопрос Играть в компьютерные игры нравится и мальчикам, и девочкам. Школьники 2-х классов тратят на компьютерные игры не много времени, а поэтому игры не оказывают сильного отрицательного влияния на учебу и здоровье.
Мнение ученых: Более 600 учеников из 32 шотландских школ. Уменьшилось времени выполнения учебных заданий; улучшилось поведение школьников; у всех участников повысилась внимание и интерес к учебе. Японский нейробиолог Данди.
Мнение врачей: Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: – сидячее положение в течение длительного времени; – электромагнитное излучение; – перегрузка суставов кистей; – повышенная нагрузка на зрение; – напряжение при угрозе виртуальной жизни в игре.
Выводы: Играть в компьютерные игры нравится и мальчикам, и девочкам. Школьники во 2-х классах тратят на компьютерные игры не много своего времени, а поэтому игры не оказывают ощутимого отрицательного влияния на учебу и здоровье. Ученые советуют играть в развивающие игры. Медики считают, что необходимо ограничивать время за компьютером, правильно сидеть и делать упражнения. Каждый человек сам для себя может определить кем для него станут компьютерные игры – друзьями или врагами.
Компьютер – друг, когда:Компьютер – враг, когда: это новые способы подачи учебной информации игра - это собственный мира, уединение усиление интереса к учебе, развиваются способности отсутствует ответственность устранение ситуации неуспеха в учебе игры заменяют живое общение с друзьями решения принимаются самостоятельно, есть анализ игры отнимают время от спорта, учебы дети объединяются в групповых играх игры оказывают плохое влияние на здоровье игры – это тема для общения результаты игры влияют на настроение возрастает самооценкаигры сильно увлекают
Рекомендации: За компьютером необходимо сидеть в правильном положении; Желательно игры - «стрелялки» и «бродилки», заменить на развивающие игры. Продолжительность игры без перерыва должна быть не более 15 минут. И не играть перед сном, и, тем более, ночью. Заниматься активными играми и физическими упражнениями, чувствовать радость от этого. Игра на компьютере не должна подменять реальное общение с друзьями и близкими.
Правильное положение при работе на компьютере:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! "Делу время, а потехе час".