Анималотерапия Выполнила: ученица 9 «А» класса Матвеева Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любимые животные Введение Наиболее тесное общение с миром природы, на практике чаще всего сводится к общению с домашними животными. Нам стало интересно.
Advertisements

Анималотерапия Животные лекари. Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической.
Задачи работы: выделить особенности иппотерапии; обозначить задачи иппотерапии; определить отличие иппотерапии от других видов ЛФК; рассмотреть действия.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Роль иппотерапии в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) заболевание, связанное с поражением головного мозга, развивающееся в результате.
Дельфинотерапия Выполнила: Детцель Таня. Что такое дельфинотерапия? Что такое дельфинотерапия? Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный.
В настоящее время традиционная медицина не в силах полностью излечивать такие заболевания, как нарушения центральной нервной системы, аутизм, ДЦП, проблемы.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Анималотерапия: панацея от всех болезней?! Выполнила: ученица 8 класса МОУ Боготольская СОШ Афросина Алена Руководитель: учитель биологии Каштанова И.В.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Подготовила студентка 1 курса Очно – заочной формы обучения Сазонова Надежда Алексеевна.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Физическая культура, как основа здорового образа жизни!
Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Транксрипт:

Анималотерапия Выполнила: ученица 9 «А» класса Матвеева Виктория

На данный момент существует множество видов психотерапии, и среди этого многообразия можно выделить те из них, в которых искусство и природа выступают как терапевтический фактор

Современная глобализация, темп жизни, экологические влияния приводят к тому, что растет число различных заболеваний. В своей работе мне интересно было проанализировать, какие меры предпринимаются для лечения и коррекции физических и психических отклонений в здоровье людей с помощью животных

Цель работы – рассмотреть анималотерапию как вид лечения и коррекции различных заболеваний и систематизировать позитивные эффекты воздействия животных на человека.

Задачи: - проанализировать литературу по данной теме; - рассмотреть эффекты влияния животных на физиологические и психологические процессы в организме человека; - систематизировать терапевтические эффекты влияния различных животных.

История анималотерапии Анималотерапия, как альтернативный метод лечения, применялся еще в древности. Уже тогда люди понимали что общение и контактирование с животными оказывают положительное влияние на организм человека. Официальная история анималотерапии начинается в 70е годы 20го века. В то время этот метод применялся в больницах для душевнобольных в Англии. С тех пор в разных странах мира было проведено большое количество семинаров на тему «Лечение животными»

В СССР анималотерапию первыми начали применять в начале 1970-х годов. Сейчас появились такие центры и в России в большинстве крупных городов. Что касается стран СНГ, то этот метод широко применяется в Беларуси, Кыргызстане и Казахстане.

В 1993 году Джоан Далтон начала проект «Пух» с намерением научить малолетних заключенных терпению, ответственности и состраданию. Подростки работали с собаками, которым грозило усыпление, в двух приютах. Они использовали положительное подкрепление, чтобы дрессировать собак, которых затем отдавали в семьи. Таким образом, и собаки, и подростки, получали возможность начать новую жизнь. Этот проект позже использовало и общество Дельта, крупнейшая американская анималотерапевтическая организация, в которой кроме профессионалов работают волонтеры со своими собаками. Пример

Анималотерапия. Понятие. Виды. Функции. Животные-визитеры, Собаки-терапевты, Животные- терапевты – вот лишь некоторые из названий программ, в которых животные помогают людям, просто навещая их. Участники этих программ используют различные названия для обозначения различных аспектов своей работы. Чаще всего используется термин терапия с использованием животных, которая включает, в основном, использование одного животного и терапевта для работы с одним клиентом для достижения определенных целей. Также используется и термин деятельность с участием животных

Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный метод лечения и профилактики серьезных заболеваний. В анималотерапии используются символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а также настоящие животные, общение с которыми безопасно.

Механизмы действия. Существует гипотеза, что электромагнитное излучение позволяет человеку и животным воздействовать на другие биологические объекты. При этом главную роль играет не сила излучения, а содержащаяся в нем информация, то есть спектр его частот. Этот частотный резонанс может стимулировать жизнедеятельность организма в весьма широком диапазоне. Этим, повидимому, и объясняется тот факт, что кошки, собаки и другие животные оказывают положительное лечебное воздействие на людей.

Функции анималотерапии - Психофизиологическая функция. - Психотерапевтическая функция. - Реабилитационная функция. - Функция удовлетворения потребности в компетентности. - Функция самореализации. - Функция общения.

Способы взаимодействия НаправленнаяНенаправленная

Виды терапии Иппотерапия – это вид анималотерапии, использующий как основное средство общение с лошадьми и верховую езду. Иппотерапия - это эффективная лечебная физкультура. Иппотерапию используют при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, черепно-мозговых травмах, полиомиелите, желудочно- кишечных заболеваниях, простатите, сколиозе, умственной отсталости. Общение с лошадью дает устойчивый положительный эмоциональный фон, который сам по себе является целебным.

Дельфинотерапия - дельфины очень часто используются в медицине и психотерапии. Общение с дельфинами помогает стабилизировать психоэмоциональное состояние человека, снять психологическое напряжение. После общения с дельфином человек успокаивается, начинает нестандартно мыслить, быстро находит выход из кризисной ситуации.

Канистерапия - вид анималотерапии с использованием собак. Собака - прекрасное "лекарство" против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Собака удовлетворяет дефицит человека в общении, повышеает самооценку хозяина, улучшает его общительность, разрешает конфликты в семье. В собачей слюне содержится фермент лизоцим, уничтожающий болезнетворные микроорганизмы.

Фелинотерапия - терапевтическое воздействие кошек. Кошки скрашивают одиночество, успокаивают, снижают артериальное давление. Их биополе стабилизирует работу сердца, снимает суставные и головные боли, стимулирует быстрое заживление травм, лечит внутренние воспалительные заболевания.

Исследовательская работа Исследование заключалось в систематизации на основе работы со статьями «Взаимодействие людей и животных», «Анималотерапия,животные- лекари», форумами « «

Коррекция нарушений в двигательной сфере снятие мышечных спазмов развитие чувства равновесия ребенка укрепление костей Укрепление костей лечение остеохондроза развитие мелкой мускулатуры

Коррекция нарушений в эмоциональной сфере преодоление стресса снижение чувства одиночества, тревожности, Угнетенного состояния, депрессии. стимуляция вербальной и Невербальной активности у детей Расширение репертуара эмоций

Коррекция нарушений сердечнососудистой системы Понижение уровня Артериального давления повышение стрессоустойчивости понижение уровня холестерина Снижение риска сердечнососудистых заболеваний

Личностная сфера развитие ответственности у детей, самодисциплина развитие навыков общения Снижение агрессии повышение самооценки

Развитие познавательной сферы у детей Способствует усилению внимания развитие Интеллектуальной сферы

Повышение защитных сил организма, Стимуляция иммунитета Прогулки на свежем воздухе Повышение стрессоустойчивости

Вывод Мы выявили позитивное влияние общения с животными на человека, которое может быть использовано не только в терапевтических, но и в профилактических, развивающих целях. Практическая значимость данной работы состоит в том, что мы систематизировали терапевтические эффекты влияния различных животных на человека. Материал данной работы может быть использован для просветительской деятельности с разными участниками образовательного процесса: учениками, учителями, родителями. Это может послужить реальными предпосылками для создания в школах, классах живых уголков, когда ученики, ухаживая и наблюдая за животными, будут приобретать чувство самостоятельности, ответственности, терпимости то есть качества, необходимые в дальнейшей жизни.

Спасибо за внимание=)