МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента
Задачи обучения физики: воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении научно-технического прогресса, раскрытия достижений науки и техники и перспектив их развития, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники; формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картине мира; техники, атомной энергетики, технологии производства и обработки новых материалов, с применением физических законов в технике и технологии производства; формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, а также умений пользоваться учебником, справочной и хрестоматийной литературой; формирование некоторых экспериментальных умений: умений пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных, соблюдать правила техники безопасности; развитие познавательного интереса к физике и технике, творческих способностей; формирование осознанных мотивов учения; подготовка к сознательному выбору профессии на основе тесной связи обучения физике с жизнью.
Внешний вид наборов ТЕСС по механике
Внешний вид набора ТЕСС по теплофизике
Внешний вид наборов ТЕСС по электричеству
Внешний вид набора ТЕСС по оптике
Физический эксперимент Способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально созданных условиях. Служит доказательством справедливости различных теоретических положений. Развивает исследовательские умения и навыки учащихся. Способствует успешному изучению физических законов. Ориентирует на выбор профессии.
Эксперимент Демонстрационный Фронтальный Лабораторный Практикум Исследования
Физический практикум Инструкция к работе Выполнение работы Защита
Использование физического эксперимента в учебном процессе позволяет: - Сформировать у учащихся интерес к изучению физики, развивать их конструкторские и исследовательские способности; - Сформировать экспериментальные умения; - Инициативу; - Готовность и способность обучаться самостоятельно; - Входить в группу и вносить свой вклад; - Способность слушать других и принимать во внимание то, что они говорят.
Благодарю за внимание.