Работа ученика 9 Б класса МОУ СОШ 78 Сорокина А.
. В процессе этой работы я собрал установку, демонстрирующую возможности вращающихся магнитных полей. Я думаю, что эта установка может с успехом использоваться в школе на уроках физики по электричеству
Опыт с диском Условия: алюминиевый диск подвешен на нити. Под диском находится магнит. Задача: объяснить причину вращения диска. Решение: Алюминий - это металл, который не магнитится. Но по какой-то причине он вращается, находясь над диском. Первая допустимая мысль – это трение о воздух. Это легко проверить: поставим между магнитом и диском маленький столик (стеклянный или деревянный). Диск все равно продолжает крутиться. Значит версия с трением о воздух отпадает. Ответ: На самом деле вращаться диск «заставляют» вихревые токи (токи Фуко), возникшие при изменении электромагнитного поля диска. Постоянный магнит Опыт с диском
от однофазной цепи Сдвиг фаз напряжения Схема работы 2-х фазного двигателя Я исследовал вопрос, как можно, не вращая магнита, т.е. не вращая твердого тела, с помощью особенностей переменного электрического тока создать вращающееся магнитное поле. Мы получили напряжение на обмотках, сдвинутое по фазе на π/2.
Схема генератора переменного тока Генераторы переменного тока
Трёхфазный двигатель электродвигатель, который конструктивно предназначен для питания от трехфазной сети переменного тока.
Трехфазный двигатель используют практически на всех станках на заводах.
Трехфазный двигатель имеет постоянное число оборотов, но именно по этой причине его не используют на электротранспорте: трамваях, троллейбусах, метро и т.д. из-за НЕВОЗМОЖНОСТИ плавного торможения
На железной дороге, где нужно тащить очень тяжелые поезда и нужна очень большая мощность, используется переменный ток очень высокого напряжения, который прямо в электровозе выпрямляется с помощью большого числа выпрямителей
Огромным преимуществом асинхронных двигателей переменного тока является очень высокий КПД=98%. Важно отметить, что роторная часть асинхронного двигателя – это немагнитный кусок металла. Причем лучше всего электрические токи возбуждаются в алюминии. Недостатком является постоянное число оборотов, поэтому на транспорте используют двигатели постоянного ток. Выше приведенная задача про диск представляет основной принцип устройства трехфазного двигателя. А целью моей работы было показать принцип действия двигателя переменного тока и в частности трехфазного двигателя.
Спасибо за внимание!!!