Учитель математики МОУ СШ 7 города Лабинска Краснодарского края Гончарова Ирина Анатольевна Номинация Физико-математические науки Урок математики в 6 классе
Проверка домашнего задания КомандыЗвездаОрелТракторСоколЧайка Число забитых мячей Число пропущенных мячей Разность забитых и пропущенных мячей
Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок было иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение. х + 0,3х = 1105; 1,3х = 1105; х = 1105 : 1,3; х = : 13; х = 850. Итак, 850 марок было российских, тогда 850 0,3 = 255 (мар.) было иностранных. Проверка: = 1105; 1105 = 1105 – верно. Ответ: 255 марок; 850 марок Иностранные марки – ? Российские марки – ? 1105 марок сост. 30 %
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:.Найти модули этих чисел. 1.Найти модули этих чисел. 2.Перед полученным результатом поставить знак «минус» (-9) I-7I + I-9I = 7+9 = (-9) = (-9) = - 16 Повторяем правило
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (-2)(-0,2) (-3,5) (-1) (-10)(-0,2)
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший.Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то = -5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 Повторяем правило
Выполните сложение: а) = б) = в) = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) = ж) = з) = и) = Задание (-4)
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15 Повторяем правило
Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) = в) 6 – 8= г) = д) = е)2,18 – 4,18 = ж) = з) 1 – 41 = и) = Задание 3 -1,8-6-2 (-4)
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1. сложить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца. А В х АВ = 4 – ( -3) = = 7 ( един. отр.) || |
Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+… Решение: -499+(-498)+(-497)+… = =( )+( )+( )+… …+(-1+1) = = = =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от до 501 равна Решение задачи
Работа в тетрадях (а,б) 3. Найдите расстояние в единичных отрезках между точками А(-9) и В(-2), С(5,6) и К(-3,8), Е( ) и F( )
Самостоятельная работа 1 вариант2 вариант 1. 7,5-(-3,7)=1. -25,7-4,6= 2. -2,3-6,2=2. 6,3-(-8,1)= 3. 0,54+(-0,83)=3. -0,28+(-0,18)= = (-314)= 5. -0,48+(-0,76)=5. -0,37+(-0,84)=
п/п Пример Отве т Буква 1– 3,8 – 57 2– 8,4 + 3,7 33,9 – 8,4 4– 2,9 + 7, – 3,5 + 8,1 8– 2,9 – 3,6 Задание «Отгадай слово» – 9,5Ф 4,4М – 4,5А – 6,5О – 4,7Л 4,6Г Н – 3 5/ 6 И
п/п ПримерОтветБуква 1– 3,8 – 57– 9,5Ф 2– 8,4 + 3,7– 4,7Л 33,9 – 8,4– 4,5А 4– 2,9 + 7,34,4М 5И 6Н 7– 3,5 + 8,14,6Г 8– 2,9 – 3,6– 6,5О Задание «Отгадай слово»
Кросс-опрос 1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой… 2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным… 4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой… 5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…
Резервные задания (в, г)
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: -повторить правила; -решить