Тема: «Адаптационный период в 5б классе» Классный руководитель: Триколе О.В.
Основные цели адаптационного периода: помочь детям познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией и правилами организации учебного процесса в средней школе
К основным задачам развития в адаптационный период относится: формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития; развитие учебной мотивации, интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе; формирование умения учиться в средней школе
Задачи классного руководителя: Способствовать формированию единого классного коллектива с высокой степенью сплоченности. Создать родительский коллектив во главе с родительским комитетом Содействовать адаптации учащихся к условиям средней школы
Основные направления работы классного руководителя в адаптационный период: Создание дружного сплоченного классного коллектива, объединенного общими интересами и задачами Психолого – педагогическая диагностика учащихся Организация учебного процесса Создание реально действующего классного самоуправления Создание родительского комитета Создание комфортных условий пребывания учащихся в школе
Психолого – педагогическая диагностика учащихся 1. Анкетирование класса по опроснику Левченко С.В. Результат: Выявлено 3 группы эмоционального состояния учащихся: Благополучно себя чувствуют – 9 человек; Противоречивое (негативно-позитивное) состояние – 2 человека (Проценюк Д., Яблокова А.); Негативное эмоциональное – 4 человека (Хайхароева Т., Худяков К., Татаурова А., Землянов А.) 2. Для снижения уровня стресса и облегчения адаптации учащихся 5б класса г. вместе со школьным психологом был проведен классный час на тему «Давайте познакомимся», во время которого ребята лучше узнали учителей-предметников, кл.руководителя, нарисовали портрет кл.руководителя, пожелания…
Работа психолога в классе: 1. Проведено анкетирование в классе по методике «Что нам интересно» Результаты показали: Физкультура- 14 чел (82%) Технология – 15 чел (88%) ИЗО – 14 чел (82%) Музыка – 13 чел (76%) Информатика – 10 чел (58%) Математика – 9 чел (52%) Русский, литература – 8 чел (47%) История – 6 чел (35%) Природоведение – 5 чел (29%) Ин. язык – 3 чел (17%)
Мною проведена работа: 1. Диагностика «Психологическая атмосфера в коллективе» По методике Л.Г.Жедуновой Участвовало 14 чел из 19 Результаты: Успешность – 11 чел (78%) Неудовлетворенность – 6 чел (42%) Результативность – 8 чел (57%) Холодность взаимоотн-й – 5 чел (35%) Теплота взаимоотношений – 7 чел (50%) Несогласие – 4 чел (28%) Дружелюбие – 7чел (50%) Равнодушие – 4 чел (28%) Увлеченность – 6 чел (42%) Враждебность 3 чел (21%) Сотрудничество – 6 чел (42%) Взаимная поддержка – 6 чел (42%) Занимательность – 6 чел (42%) Согласие - 5 чел (35%) Удовлетворенность – 4 чел (28%)
2. Диагностика «Интересы и досуг» Результаты: 1.Я учусь, потому что: Интересно – 9 чел (69%) Нужно для поступления в ВУЗ 10 чел (76%) 2. Сколько времени занимает выполнение д/з? 30 минут – 4 чел (30%); 1 час – 4 чел (30%) 2 часа – 2 чел. (16%); 3 часа - 2 чел (16%) 4 часа – 2 чел (16%) 3. Сколько времени гуляете? 1 час – 2 чел (16%); 2 часа – 2 чел (16%) 3 часа – 1 чел (7%); 5-6 часов – 4 чел (30%) 4. Сколько времени уходит на чтение газет, журналов? мин – 3 чел (23%); 1 час – 4 чел – (30%); 5. Сколько времени уходит на спорт? 30 мин – 3 чел – (23%); 1 час – 2 чел (16%); 2 часа – 2 чел (16%); 3-6 часов - 6 чел (46%) 6. Сколько времени уходит для прослушивания музыки? 5-10 минут – 4 чел (30%); 30 минут – 4 чел (30%); весь день – 2 чел (16%)
3. Диагностика «Изучение социализированности личности учащегося» По методике М.И.Рожкова (участвовало 14 чел. из 19) Социальная адаптивность: высокая 5 чел (36%); средняя 8 чел (57%); низкая 1 чел (7%) Автономность: высокая 5 чел (36%); средняя 7 чел (50%); низкая 2 чел (14%). Социальная активность: высокая 9 чел (64%); средняя 5 чел (36%). Нравственность: высокая 8 чел (57%); средняя 4 чел (29%); низкая 2 чел ( 14%) 4. Взаимная работа с учителями-предметниками. 5. Работа с родителями через дневник, индивидуальные беседы (семья Хайхароевых), посещение семей на дому (Максимова Александра 3 раза) 6. Успеваемость в классе – 2 отличника (Чернозубов Георгий, Землянов Андрей), 6 ударников, 3 человека с одной «3» - резерв, 1 человек – неаттестован по 2 предметам (ИЗО, музыка) из-за больших пропусков без ув.причины
Классные дела: Выбор актива класса (министерства) Выбор кружков, секций… - 100% Конкурс рисунков по ПДД – 50% Выпуск листовок «Социальная реклама» – 26% Экскурсия в пожарную часть – 100% Акция «Как живешь ветеран?» Осенний кросс – призеры (2 чел.) Профилактика по ПДД (с участием в сказке на новый лад) – 100% Сбор макулатуры – 90 кг Участие в дистанционных конкурсах «Спасатель» – 8 чел, «Русский медвежонок», «Муравей»… Поездка в г.Челябинск «Галилео» – Парк чудес – головоломки для взрослых и детей.
Родительское собрание в 5б классе «Адаптационный период учащихся 5-х классов» Организация горячего питания в классе Беседа родителей с детьми дома о поведении детей в школе и на улице, правила ПДД Анкетирование родителей «Адаптация школьника» Результаты: 13 чел из 19 1.Какие предметы даются легко ученику? Литература – 5 чел (38%); история – 4 чел (30%); математика 5 чел (38%) Русский язык – 1 чел(7%); природоведение – 3 чел (21%); Обществознание 3 чел (21%). 2. Какие предметы вызывают затруднения в выполнении д/з ? Математика – 3 чел (21%); английский язык – 5 чел (35%); русский яз. – 4 чел (28%)
Выводы: В работе есть очень много положительных моментов (возраст детей, интерес к учебе, делам класса и школьной жизни…) Есть отрицательные моменты: 3 человека в классе имеют большие пропуски за четверть: Максимова Александра, Хайхароева Танзила, Екимов Данил(это дети «группы-риска»