ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ГИМНАЗИСТА » Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 2 города Торжка» Январь 2009
НАЧАТЬ С СЕБЯ: ШАГИ ПОСТИЖЕНИЯ Очевидно, что процесс обновления затянется на десятилетия. Стремительным он не может быть, поскольку требует глубинной перестройки сознания педагогов. Образование самого педагога – решающее условие для преодоления проблем переходного периода
ПЕРВЫЙ ШАГ ПОВЫШЕНИЕ ИНДЕКСА ЧЕСТНОСТИ В ОЦЕНКЕ РЕАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВЕЩЕЙ: Оценка учащегося = реальные знания Статус гимназии = уровень исследовательской работы Не ожидание перемен, а создание ситуации новаторства ( изучение теории, отработка практики, о/у, проекты, конференции, конкурсы)
ШАГ ВТОРОЙ: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ МЫШЛЕНИЕ ЧУВСТВА МОТОРИКУ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ СПОСОБЫ КОМПЕТЕНЦИИ Я-ДРУГИЕ ТРУД ОБЩЕСТВО РОДИНА 4 5 5
Итоги первого полугодия Научно-методическая работа: Изучение и использование проектной технологии ( кафедра начальных классов) Менделеевские чтения Иванова В. – учитель Ботылева В.Е. Областная викторина по краеведению Алистанова З. – 8б ( Мымрик М.Е.) Пушкина М. – 8а (Князева С.В.) Мовсисян Л. – 7а ( Марченкова И.М.) По анализу портфолио учителей в разработке находятся проекты по краеведению – Алексеева Г.А.; по патриотическому воспитанию – Мымрик М.Е. Руководитель кафедры естественно-математических наук Ушакова С.Д. организовала участие в молодежном марафоне по математике ребят5-11 классов
ОЛИМПИАДЫ Приняло участие в олимпиадах по разным предметам – 33 учащихся Призовых мест – 16 Новая олимпиада по православию принесла ПЕРВОЕ призовое место В сравнении: 7 гимназия – 50 5 школа – 40 6 школа – 25 8 школа – 16 3 школа – 14 4 школа – 11 1 школа – 4
Индивидуальная работа с учащимися ПОДГОТОВКА к 3-ей научно- практической конференции «Пушкин и Тверской край» ( январь 2009) Князева С.В. – Железнов Роман 8а класс Мымрик М.Е. – Жеребнева Анастасия 11 класс Марченкова И.М. – Кулакова Виктория 10 класс
Качество знаний учащихся МОУ «Гимназия 2 г. Торжка».
Качество знаний учащихся 2 класса.
Качество знаний учащихся 3 «А» класса.
Качество знаний учащихся 3 «Б» класса.
Качество знаний учащихся 4 «А» класса.
Качество знаний учащихся 4 «Б» класса.
Качество знаний учащихся 5 класса.
Качество знаний учащихся 6 «А» класса.
Качество знаний учащихся 6 «Б» класса.
Качество знаний учащихся 7 «А» класса.
Качество знаний учащихся 7 «Б» класса.
Качество знаний учащихся 8 «А» класса.
Качество знаний учащихся 8 «Б» класса.
Качество знаний учащихся классов.
Итоги учебной работы Подготовлены результаты рейтинга по 5-11 классам Выявлены учащиеся с высоким учебным рейтингом Материалы опубликованы на школьном сайте
РЕЙТИНГ «ЗА» И «ПРОТИВ» Созданная нами модель включает в себя два основных компонента: рейтинг академической успеваемости, который изменяется по итогам 4 НЕДЕЛЬ с учетом отметок по учебным предметам, поведения; портфолио – накопительная система учета самых различных достижений, объединяющая три раздела: – олимпийский рейтинг; - общественный рейтинг; – рейтинг званий, сертификатов, грамот
Гипотеза введения рейтинговой оценки в гимназии усилится учебная мотивация и ответственность возрастет социальная активность учителями, учениками и родителями будет признана равноценность различных образовательных траекторий повысится уровень оптимизма: успех и признание коллектива многим покажутся достижимыми и станут реальными жизненными целями; более адекватной станет самооценка учеников; укрепится командный дух
Возможные трудности Ведение документации Учебный рейтинг: Учитель предметник считает средний балл своих учеников за 4 недели и заносит результат в ведомость( отпечатана заранее) Общественный рейтинг Классный руководитель ( отдельная ведомость) дает информацию об участии детей в общественной жизни школы ( листок есть в планах воспитательной работы) Окончательную информацию обрабатывают завучи и публикуют ее на сайте школы
ИТОГИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЛУЧШИЙ РЕЙТИНГ УСПЕВАЕМОСТИ СРЕДНИЙ БАЛЛ = 5 Серебрянникова 8а Пушкина 8а Гайибова 8б Алистанова 8б Мовсисян Л. 7а Николаев 6а Павлова 6б Гаврильченко 5 Титов 5 Мовсисян М. 5 Ермолаев 5 11 Жеребнева 11 4,92 11 Ильина 11 4,92 6б Морозова 6 «Б» 4,92 8б Соколова 8 «Б» 4,94 8Б Алекберова 8 «Б» 4,89 7а Иванова 7 «А» 4,83 6а Козлова 6 «А» 4,92 6а Виноградов 6 «А» 4,85 Рауд Анна 5 4,85 Турмышев 10 кл 4,84 Ушакова Яна 10 кл. 4,84
Общий рейтинг по учебно- воспитательной деятельности Пушкина Марина 8 «А» кл. 27,5 б. Жеребнева Настя11кл. 24,92 б. Рауд Анна 5 кл. 22,85 б. Удалова Екатерина 11 кл. 22 б. Серебрянникова 8 «А» кл. 20 б. Мовсисян Лилит 7 «А» кл. 21 б. Алистанова Заина 8 «Б» кл. 20 б. Болобонова Лаура 5 кл. 19,64 б. Борисов Иван 11 кл. 19,07 б. Соколова Настя 8 «Б» кл. 18,94 б. Морозова Алина 6 «Б» кл. 18,92 б. Русанова Александра 5 кл. 1 8,57 б. Игнатов Денис 6 «А» кл. 18,53 б. Павлова Софья 6 «Б» кл. 18 б. Комова Анастасия 5 кл. 17,78 б. Абдулаева Камилла 5 кл. 17,35 б. Горюшин Евгений 10 кл. 17,35 б. Николаев Максим 6а кл. 17 б. Ермолаев Викентий 5 кл. 17 б. Гайибова Сабина 8б 16 б. Мовсисян Мери 5 кл. 16 б. Иванова Ира7 «А» кл. 15,83 б. Алекберова Диана 8«Б» кл. 14,89 б.
РЕЙТИНГ УЧАСТИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ШКОЛЫ И ГОРОДА Пушкина Марина 8 «А» 22 б. Жеребнева Анастасия б. Рауд Анна 5 кл. 18 б. Удалова Екатерина 11 кл. 18 б. Макаревич Элла 10 кл. 18 б. Мовсисян Лилит 7 «А» кл 16 б. Серебряникова Елена 8 «А» кл. 15 б. Борисов Иван 11 кл. 15 б. Соколова Анастасия 8 «Б» кл. 15 б. Алистанова Заина 8 «Б» кл. 15 б. Болобонова Лаура 5 кл. 15 б. Русанова Александра 5 кл. 14 б. Игнатов Денис 6 «А» кл. 14 б. Морозова Алина 6 «Б» кл. 14 б. Абдулаева Камилла 5 кл. 13 б. Павлова Софья 6 «Б» кл. 13 б. Николаев Максим 6 «А» кл. 13 б. Комова Анастасия 5 кл. 13 б. Турмышев Александр 10 кл. 13 б. Горюшин Евгений 10 кл. 13 б. Иванова Виктория 10 кл. 13 б.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. ТЬЮТОРСТВО Тьютор, как преподаватель, консультант-наставник, осуществляет методическую и организационную помощь обучаемым в рамках проектной или исследовательской деятельности на всех ее этапах: становление, разработка и завершающая стадия.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Начальный этап - постановка проблемы. Консультативная помощь тьютора заключается конкретизации задачи и правильного выбора метода ее решения. Если и самой задачи еще нет, но цель, желание подопечного - получить навыки исследования или проектной деятельности, тьютор при совместном обсуждении помогает выбрать тему, сформулировать проблему и способы продуктивной деятельности. Критериями, которыми руководствуется наставник, выступают: заинтересованность ученика в вопросе и его предрасположение к виду деятельности (практика творчества или путь исследования и поиска).
ТЬЮТОРСТВО Стадия реализации. Организаторская роль тьютора превалирует над образовательной. Тьютор предоставляет полную самостоятельность ученикам в выполнении работ, оставляя за собой контроль со стороны. Наблюдение, но деятельностное: поддержка творческого настроя группы, своевременное и качественное реагирование на вопросы подопечных.
ТЬЮТОРСТВО Далее - подготовка учащихся к защите, презентация работы. Консультации по оформлению сопроводительных документов, репетиция выступлений. Психологическая подготовка важна особенно для начинающих исследователей. Завершение. После того, как защита состоялась, ученику следует проанализировать всю проделанную работу, обращая внимание на проявившиеся недочеты, недостатки, неучтенные момент
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 3 ЧЕТВЕРТЬ Принять участие в городской научно-практической конференции «Пушкин и Тверской край» Провести 2 школьную конференцию исследовательских работ ( каждая кафедра готовит 3-4 учащихся. Презентация 10 минут). ЛУЧШИЕ РАБОТЫ БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ИКТ (март) Кафедра учителей начальных классов разрабатывает проект «Хорошее время читать». Открытое заседание с представлением результатов проекта в конце 3 четверти. Кафедры гуманитарных и естественно-математических наук готовят и проводят открытые уроки или мероприятия с использованием ИКТ. Провести рейтинг успеваемости учащихся Внедрять технологию «ученический портфолио» Использовать технологию «тьюторство»
Любые изменения приведут к намеченной цели лишь в том случае, если непосредственные участники считают их разумными Материалы подготовлены заместителем директора по НМР Марченковой И.М. Зам.директора по УВР Королевой С.В. Зам. директора по воспитательной работе Григорьевой С.В.