Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чкаловская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики: Бакулина Наталия Владимировна Региональный экзамен по математике как целенаправленная система подготовки учащихся к Государственной Итоговой Аттестации и Единому Государственному Экзамену
Независимые формы итоговой аттестации – реальность современности Независимые формы итоговой аттестации – реальность современности ГИА – государственная итоговая аттестация в независимой форме для обучающихся в основной школе (выпускникам 9-х классов) ЕГЭ – Единый государственный экзамен для обучающихся в средней школе (выпускникам 11-х классов)
Простая истина нужно добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а его глубоко осознанного понимания
Активизирующее воздействие на обучаемых систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении данного предмета, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на какой- то результат
Региональные обязательные экзамены в 7-х и 8-х классах МАТЕМАТИКА
Сроки проведения обязательного регионального экзамена Сроки проведения экзаменов, установленные приказом МО ОО от г. 01/20-52 Сроки проведения экзаменов в случае участия в XI областных играх учащихся «Старты надежд-2011» Дата проведения ПредметКласс Дата проведения ПредметКласс 17 мая Математика7 16 мая Математика7 Русский язык мая Русский язык 7 Математика8 24 мая Комплексная работа (1 часть) 4 23 мая Русский язык7 26 мая Комплексная работа (2 часть) 4Математика8
Структура экзаменационной работы по математике ЧАСТЬ 1 9 заданий Уровень сложности: базовый ЧАСТЬ 2 3 задания Уровень сложности: повышенный, высокий
Система оценивания экзаменационной работы по математике ЧАСТЬ 1 по 1 баллу за каждое верно выполненное задание Max=9 баллов ЧАСТЬ 2 Задание 10 – 2 балла; Задание 11 – 3 балла; Задание 12 – 3 балла Max=8 баллов Максимальное количество баллов за работу - 17
Оценка«2»«3»«4»«5» Диапазон баллов 0-4 балла 5-7 баллов 8-10 баллов баллов Шкала перевода баллов в оценки
Региональный экзамен требует заложить фундамент математических знаний уже с первых уроков математики в 5 классе и идти к цели на протяжении всего курса обучения в школе.
Советы для учащихся 1. Внимательно выслушивайте теоретический материал, который объясняет учитель. Все определения, правила, факты и теоремы нужно понять, а поняв, уметь их самостоятельно воспроизводить (доказывать). Прочитав определение, правило ит.д., воспроизведите его на бумаге без учебника и затем сверьтесь с учебником; неясные вопросы выясните у учителя. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.
Советы для учащихся 2. Выполняя домашнее задание, помните, что без собственного плана подготовки и его выполнения большие успехи вас не ждут. Составьте план (решение) и покажите его своему учителю.
Советы для учащихся 3. Роль устных вычислений, их скорость и точность в условиях существенного ограничения времени невозможно переоценивать! Совершенствуйте умения и навыки устных вычислений, быстрого счёта и преобразований.
Советы для учащихся 4. Что нужно запоминать наизусть? Чем больше вы сможете запомнить, тем лучше и быстрее вы будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий. Поэтому, вы должны четко знать (помнить) и понимать основные разделы школьного курса математики, основные определения, правила, формулы и т.д.
Советы для учащихся 5. Заведите свой Личный справочник: тетрадь, в которой вы будете записывать все определения, правила, формулы и т.д. Пополняйте систематически записи в нём и повторяйте все собранные в нём материалы.
Советы для учащихся 6. Всегда рассчитывайте на свои возможности и работайте регулярно над собой и уровнем своих знаний, только в этом случае вы получите желаемый результат!
Основные формы работы на 2011/2012 учебный год: 1. «Золотая арифметика» - работа над устными вычислениями (устный счёт). Ежедневная работа по карточкам позволяет с наименьшими затратами времени максимально увеличить объём устных упражнений на уроках.
Основные формы работы на 2011/2012 учебный год: 2. «Математический диктант» - форма индивидуального опроса каждого учащегося в очень коротком временном интервале, позволяет значительно увеличить количество опросов и вовремя выявить пробелы в знаниях учащихся, что позволяет их быстро устранять. Может проводиться как по вариантам, так и единым заданием для всего класса. Во втором случае, ученики получают творческое задание, требующее активизации всех полученных знаний.
Основные формы работы на 2011/2012 учебный год: 3. «Личный справочник» - личная тетрадь ученика, в которую он самостоятельно вносит все новые определения, формулы, правила и т.д., что позволяет добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а его глубоко осознанного понимания.
Основные формы работы на 2011/2012 учебный год: 4. «Крестики, но не нолики» - разрезные карточки по всем темам в виде тестов различных типов. Все работы даются по вариантам. В комплексе заданий по каждой теме включены упражнения как базового уровня с ориентацией на стандарт математического образования, так и более сложные, что позволяет учащимся успешно реализовывать свои потенциальные возможности в усвоении курса математики.
Основные формы работы на 2011/2012 учебный год: 5. «Проектная деятельность» - курс кружковой работы для учащихся 5-6 классов, направленный на формирование исследовательских навыков школьников. Научно-исследовательская деятельность решает три основные задачи: Образовательная – позволяет активизировать мыслительную деятельность школьников, получать дополнительные знания в ходе проведения исследования, обучиться структуре проведения исследования в сфере математики. Воспитательная – заключается в формировании самостоятельности и ответственности, умении планировать и организовывать свою деятельность. Развивающая – в развитии креативности и творческого потенциала учащихся, их познавательных, личностных возможностей и способностей. Таким образом, проектная деятельность позволяет выработать умения и навыки, которые необходимы при подготовке к сдаче регионального экзамена, ГИА и ЕГЭ.
Региональные экзамены проводятся с целью разработки новых подходов к оценке качества образования через введение независимой «внешней» процедуры оценивания экзаменационных работ обучающихся, поиск новых форм оценки образовательных достижений обучающихся, отвечающих требованиям развития образования. И именно учитель способен помочь своим ученикам получить желаемый результат во время независимой оценки их личностных образовательных достижений.