П р о е к тП р о е к т Как люди научились считать Как люди научились считать Автор: учитель математики Худакова Г.Н. Исполнители: учащиеся 5 класса
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы Что такое число? Какие символы используют для записи чисел? Сколько цифр существует в математике? Какие числа мы используем на уроках ?
Цель проекта В этом проекте учащиеся разберут вопросы возникновения арабских чисел, проследят за тем как люди научились считать, как числа влияют на нашу жизнь, узнают какие системы исчислений существуют. В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление об истории возникновения чисел.
Дидактические цели самостоятельно работать с большим объемом информации; находить решения проблемы с помощью компьютера ; работать в группе. Развивать умение:
Методические цели знакомить с историей развития математики; развивать интерес к предмету; формировать понятие числа, цифры.
Темы учебного плана Натуральные числа
Участники проекта Руководитель учитель математики Худакова Г.Н. Исполнители Бикбаева С. Кузьмичев К. Майер А. Пономаренко А. Попов Д.
Темы самостоятельных исследований Как люди научились считать? Как возникли арабские числа? Как числа влияют на нашу жизнь?
Этапы проведения проекта Выбор тем исследований Обсуждение планов работы Самостоятельная работа учащихся Подготовка презентации проделанной работы Защита полученных результатов и выводов
Выбор тем исследований
Обсуждение планов работы
Самостоятельная работа учащихся
Подготовка презентации проделанной работы
Защита полученных результатов и выводов
Результаты Презентация «Как люди научились считать» Буклет
Выводы Числа возникли из практических нужд человека. Числа записывают с помощью десяти цифр. На уроках мы используем арабские цифры Числа сыграли большую роль в развитии человечества.
Ресурсы Материалы на печатной основе Н.Я.Виленкин – 5 класс; Г. И. Глейзер, История математики в школе, 1964 И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики, 1989 Интернет - ресурсы