Замечательное дерево Составили: Григорьева Людмила Михайловна, МОУ «СОШ 17» Лизунова Вера Андреевна, МОУ «Гимназия 6»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача о котенке, или нахождение геометрического места точек на плоскости Составила: Рената Григорьевна Михайлюк, учитель математики МОУ «Гимназия 6»
Advertisements

Зам. директора по УВР МОУ Евсеевской СОШ Тарасовой Натальи Петровны Доклад по теме :« Изучение вероятностно - статистического материала в обязательном.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
Проект по теме « ПРОЦЕНТЫ » Автор: Мазярчук Любовь Владимировна учитель математики МОУ СОШ 15 г. Лесосибирска Ваши пожелания можно направлять по адресу:
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Работу выполнила: Субботкина Людмила Вадимовна Учитель русского языка и литературы МВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 6 г.Ершова Саратовской.
Красота квадратных уравнений. Автор проекта: учитель математики Войновской СОШ 9 Кардашева Р.М.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
1 Учебный проект разработала преподаватель Суворикова О.А.
Автор проекта: Зайцева Людмила Николаевна, учитель математики МОУ СОШ 31 г. Тамбова «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он.
Школьная газета Автор : Туманова Ирина Павловна – учитель математики и информатики школы 27, п. Незевай.
Тема проекта: « Натуральные числа» Творческая тема : Объять необъятное Автор проекта: учитель математики Землянской СОШ Автор проекта: учитель математики.
Тема проекта: КОНУС Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Элементы статистики и вероятность.. В ходе изучения курса должны уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; Самим.
Стохастическая линия в школьном курсе математики.
Транксрипт:

Замечательное дерево Составили: Григорьева Людмила Михайловна, МОУ «СОШ 17» Лизунова Вера Андреевна, МОУ «Гимназия 6»

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Тысяча решений – это много или мало?

Аннотация к проекту В проекте рассмотрены решения комбинаторных задач на перестановки и сочетания элементов. Однако, ни сами эти термины, ни соответствующие формулы не рассматриваются. Используется естественный, доступный учащимся пятых классов метод решения комбинаторных задач с помощью непосредственного перебора возможных вариантов (комбинаций). Учащиеся встречаются с необходимостью перебора различных по своей сути и составу комбинаций в жизненных ситуациях.

Дидактические цели Формирование математической грамотности (представление о комбинаторике как о разделе математики); Развитие логического мышления и познавательной активности учащихся; Вовлечение учащихся в творческую, коммуникативную деятельность.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Что такое комбинаторика? Может ли комбинаторика помочь в реальной жизни? Алгоритм составления дерева возможных вариантов – «волшебный ключик» для решения задач.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Знать алгоритм решения задачи с помощью дерева возможных вариантов. Уметь проводить анализ данных. Научиться решать задачи с помощью составления дерева возможных вариантов.

Этапы проведения проекта Погружение в проект. Создание алгоритма составления дерева возможных вариантов для решения комбинаторных задач. Реализация проекта. Обсуждение проекта в группах, решение задач. Подведение итогов. Защита собственных проектов.

В ходе проекта школьники должны: Создать алгоритм решения комбинаторных задач с помощью ДВВ. Решить комбинаторные задачи и провести защиту в форме презентации

ВЫВОДЫ: Составление дерева возможных вариантов – один из доступных способов решения комбинаторных задач. Алгоритм составления дерева возможных вариантов – «волшебный ключик» для учащихся. Решение комбинаторных задач развивает логическое мышление, творческие и аналитические способности.

Ресурсы Математика, учебник для 5 класса общеобразовательного учреждения под редакцией Г.В.Дорофеева, Москва, «Просвещение»,2001г. Математика, дидактические материалы для 5 класса общеобразовательного учреждения под редакцией Г.В.Дорофеева, Москва, «Просвещение», 1999г. Математика, рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательного учреждения, Москва, «Просвещение», 2000г. Математика, книга для учителя. С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., Москва, «Просвещение»,1999г. Комбинаторика и бином Ньютона. А.Я.Халамайзер, Москва, «Просвещение», 1980г. Школьнику о теории вероятностей. В.С.Лютикас, Москва, «Просвещение», 1976г