Урок алгебры в 9 классе Учитель: Клокова Г.А.
Тема: Преобразование графика квадратичной функции.
Цель урока: Познакомиться с возможными преобразованиями графика квадратичной функции. Задачи: формировать практические навыки преобразования квадратичной функции; развивать логическое мышление; формировать умение работать самостоятельно.
Этапы урока 1)Повторение. 2)Изучение нового материала. 3)Упражнения на закрепление. 4)Самостоятельная работа. 5)Подведение итога.
Повторение. Функция – это зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Способы задания: 1)с помощью таблицы значений; 2)графически; 3)с помощью формулы.
Перемещение вдоль оси y.
Перемещение вдоль оси х.
Упражнения на закрепление Используя шаблон параболы, постройте график функции y = x 2 + 2; y = - x 2 – 1; y = (x + 4) 2 ; y = - (x – 3) 2.
Самостоятельная работа Используя шаблон параболы, постройте в одной системе координат графики функций: 1 вариант2 вариант y = - x 2 y = - x y = - (x + 1) 2 y = x 2 – 3 y = (x – 3) 2 y = - (x – 3) 2
Подведение итога. Сегодня на уроке мы: 1)повторили понятие функции; 2)познакомились с возможными способами преобразования графика квадратичной функции; 3)попытались самостоятельно провести эти преобразования.
Удачного Вам дня! В презентации использован ЦОР «Математика 5-11 классы. Практикум». Под ред. Дубровского В.Н.