Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ В РУССКОЙ РЕЧИ Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы СШ 6 Лабинский район Ивлева Е. В.
Advertisements

1 А подать сюда причастный оборот!.. Обособление причастного оборота на письме запятыми.
I спр. -ущ (-ющ) II спр. -ащ (ящ) I спр. -ем (-ом) II спр. -им.
Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. В. И. Даль. Они, глагольные имена, служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени.
Причастие Автор: Бабакина Софья, ученица 7-б класса МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края.
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
-ущ- (-ющ-) -ащ- (-ящ-) -вш- (-ш-) Действительные причастия -ем- (-ом-) -им- -нн- -енн- -т- Страдательные причастия.
Причастие Выполнил: Константинова Мария, ученица 6а класса МБОУ «СОШ 7 г.Медногорска» Проверил: Тарасова В.В., учитель русского языка и литературы высшей.
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Политыко Марина Анатольевна учитель МБОУ СОШ 2 ст.Каневской Краснодарского края.
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
Загадочная страна «Причастие» Урок русского языка в 6 классе подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная.
Любуюсь я волшебною зимой, Ведь так роскошны пышные наряды, Расшитые серебряной каймой, И в тёмном небе чудо-звездопады. Лариса Кузьминская.
1. ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ Обособление Обособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания. В устной речи обособленные члены выделяются.
Причастный оборот Выделение причастного оборота запятыми.
МОУ Лопуховская средняя общеобразовательная школа Урок русского языка в 8 классе. Разработала и провела : Жалнина Е.В.
Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений. Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Транксрипт:

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. 6 класс

Наступивш … незаметно летняя ночь окутала усталую землю темнотой и покоем. Мы сидели на крыльце дачного домика и искали на небе первую ярко засветивш …ся звезду. Запах белой сирени, пышно распустивш…ся в нашем саду, опьянял, а диск полной луны, показавш … ся из-за облачка, рождал мечты. ая ую ей

Наступившая незаметно летняя ночь окутала усталую землю темнотой и покоем. Мы сидели на крыльце дачного домика и искали на небе первую ярко засветившуюся звезду. Запах белой сирени,пышно распустившейся в нашем саду, опьянял, а диск луны, показавшейся из – за облачка, рождал мечты. (какой?) |Причастный оборот| =|причастие+ зависимые слова|

Летняя ночь окутала усталую землю темнотой и покоем. Мы сидели на крыльце дачного домика и искали на небе первую звезду. Запах белой сирени опьянял, диск полной луны рождал мечты.

(какую?) |Ярко засветившуюся| звезду

Обособить – выделить особо Обособленный Обособление Особенный Обособиться Слай д 3

(какой?) Наступившая незаметно ночь окутала усталую землю темнотой и покоем. Причастный оборот причастие + зависимые от него слова Синтаксически цельное определение определяемое слово ( какая?)

(какой?) (какая?) Ночь, наступившая незаметно, окутала усталую землю темнотой и покоем. определяемое слово причастный оборот синтаксически неделимое обособленное определение

Бушующее море мчит свои суровые осв…щенные неяркими, тревожными лучами солнца. Злая стихия хочет пок…зать свою сокрушительную силу и поднимает все выше лавины в…ды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты., е, а о, и, волны

§46 стр , (пересказ лингвистического текста) Упражнения 631или 633Упражнение 629 (по желанию) Домашнее задание:

Учитель русского языка и литературы Протасова Светлана Григорьевна МБОУ Кулешовская СОШ учебный год