Генеральный директор ЗАО «АПБЭ» И.С. Кожуховский Президент-отель, 27 мая 2008 г. Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике Основные направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель проектной группы по развитию возобновляемых источников энергии ЗАО «АПБЭ» А.В. Конев Золотое кольцо, 10 сентября 2008 г. Агентство по прогнозированию.
Advertisements

Генеральный директор ЗАО «АПБЭ» И.С. Кожуховский Ростов-на-Дону, 25 сентября 2008 г. Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике Основные.
Начальник Департамента экономической политики РАО «ЕЭС России» Генеральный директор ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике И.С.
ОАО «Федеральная Гидрогенерирующая Компания» ОАО «ГидроОГК» июнь 2008 Семинар «Состояние и перспектива развития малой гидроэнергетики в.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Расширенное заседание Консультативного Совета по Иностранным Инвестициям III Форум регионов России «Институты модернизации», 13 марта 2012 г. Вице-президент.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
МОСКВА, ноябрь 2010 Порядок квалификации генерирующих объектов ВИЭ.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Повышение энергоэффективности предприятий ОАО «Желдорреммаш» 2009 г.
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Зарубежный опыт правового регулирования использования возобновляемых источников энергии и возможности его применения в РФ советник директора.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Транксрипт:

Генеральный директор ЗАО «АПБЭ» И.С. Кожуховский Президент-отель, 27 мая 2008 г. Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике Основные направления развития возобновляемых источников Целевые показатели

2 ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» (ЗАО «АПБЭ») 1. ЗАО «АПБЭ» - 100% дочерняя компания РАО «ЕЭС России» 2. Через участие в Совете Директоров деятельность ЗАО «АПБЭ» контролируется государственными органами и инфраструктурными организациями электроэнергетики 3. После завершения реформирования РАО «ЕЭС России» ЗАО «АПБЭ» перейдет под управление Совета рынка 4. Основные направления деятельности: Разработка прогнозно-аналитических документов Мониторинг и анализ функционирования электроэнергетики Реализация экологической политики РАО «ЕЭС России» АПБЭ позиционируется как организация, которая совместно с ГидроОГК координирует по поручению государственных органов работу по повышению энергоэффективности и содействию развития ВИЭ в России

3 ВИЭ – часть экологической политики РАО «ЕЭС России» Проблематика развития ВИЭ является неотъемлемой частью документов: Экологическая политика РАО «ЕЭС России» Концепция реализации Экологической политики РАО «ЕЭС России» Основные направления реализации экологической политики РАО «ЕЭС России» на гг. Экологические программы 2006г., 2007г., 2008г. Все экологические программы ОАО РАО «ЕЭС России» включают работы, направленные на развитие ВИЭ

4 ВИЭ в экологических программах РАО «ЕЭС России» гг. В гг. выполнены работы: 1.Описан механизм использования «зеленых сертификатов» как инструмент поддержки ВИЭ 2.Подготовлен и издан сборник «Современные природоохранные технологии в электроэнергетике», который содержит раздел по ВИЭ 3. Завершается разработка стандартов организации по экологической безопасности ВИЭ (5 стандартов) 4.Разработана Программа развития ВИЭ на период до 2020 г. (в основном она касается ветро- и гидроэнергетики) В 2008 г. инициировано исследование состояния и перспектив развития ВИЭ в регионах. Письмом Минпромэнерго РФ разослана специальная анкета

5 Поправки к Федеральному закону «Об электроэнергетике» 35-ФЗ, направленные на развитие ВИЭ В Законе Определены: 1. Виды источников энергии, относимых к возобновляемым источникам энергии: энергия солнца и ветра энергия вод (за исключением ГАЭС) энергия приливов и волн геотермальная энергия и низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха, воды биомасса, отходы биогаз и газ, выделяемый на свалках газ, образующийся на угольных разработках 2. Полномочия Правительства РФ в сфере ВИЭ 4. Некоторые меры поддержки ВИЭ 5. Правительство РФ должно утвердить Основные направления развития ВИЭ и план мероприятий по их реализации

6 Цели государственной политики в сфере повышения энергоэффективности на основе ВИЭ 1.Повышение энергетической эффективности электроэнергетики 2.Обеспечение энергетической безопасности регионов Российской Федерации и диверсификация источников производства энергии 3.Обеспечение экологической безопасности отдельных регионов Российской Федерации, снижение негативного воздействия электроэнергетики на окружающую среду и сокращение эмиссии парниковых газов

7 Основные направления государственной политики в сфере повышения энергоэффективности на основе ВИЭ (1) 1. Развитие производства электрической энергии на основе различных видов возобновляемых источников энергии: 1.1. крупных гидроэлектростанций, установленной мощностью более 25 МВт 1.2. малых гидроэлектростанций, установленной мощностью менее 25 МВт 1.3. генерирующих установок на основе солнечной энергии 1.4. генерирующих установок на основе энергии ветра 1.5. генерирующих установок на основе геотермальной энергии природных подземных теплоносителей 1.6. генерирующих установок на основе низкопотенциальной тепловой энергии земли, воздуха, воды (включая сточные воды)

8 Основные направления государственной политики в сфере повышения энергоэффективности на основе ВИЭ (2) 1.7. генерирующих установок на основе биомассы и биогаза, включая: - биомассу, получаемую из специально выращенных для получения растений, в том числе деревьев; - биомассу, получаемую из отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива; - биогаз, в том числе газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов; - газ, образующийся на угольных разработках;

9 Основные направления государственной политики в сфере повышения энергоэффективности на основе ВИЭ (3) 2. Развитие отечественной базы энергетического машиностроения по производству оборудования для генерирующих установок на основе ВИЭ 3. Развитие производства энергии на основе использования возобновляемых источников в отдельных регионах Российской Федерации, включая: 3.1. зоны децентрализованного энергоснабжения, находящиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, с сезонным завозом топлива, в горных местностях, а также зоны неустойчивого централизованного энергоснабжения 3.2. промышленные города, характеризующиеся высоким уровнем загрязнения окружающей среды; 3.3. особо охраняемые природные территории;

10 (2020) (2008) ВИЭ, всего МГЭС, до 25 МВт ВетерСолнце Прили- вы Гео- термаль ные Био- масса и биогаз Доля ВИЭ в совокупном производстве эл. энергии, % 4,5 0,9 1,1 0, , ,1 0 0,3 0 2,0 0,5 Установленная мощность, МВт , ,1 0, , , Объем производства, млрд. кВт.ч 80,2 8,41 20,0 2,8 17,5 0,0097 0,018 0, ,3 0 5,0 0,4 34,9 5,2 Целевые показатели, характеризующие прогресс в реализации Основных направлений

11 Меры для обеспечения достижения целевых показателей по ВИЭ (1) 1.Разработка и реализация мер государственной поддержки, предусматривающих: использование средств федерального и региональных бюджетов, налоговых льгот и др., создание фонда поддержки развития ВИЭ совершенствование рыночных, ценовых и тарифных механизмов, в том числе выпуск зеленых сертификатов, обязательность покупки электроэнергии субъектами рынка 2. Установление для энергетических компаний показателей по производству электроэнергии с использованием ВИЭ 3. Установление в составе показателей эффективности органов исполнительной власти субъектов РФ показателей объемов производства электрической энергии на основе ВИЭ 4.Отражение объемов производства и покупки электрической энергии в совокупном балансе производства и потребления электрической энергии, утверждаемом ФСТ России

12 5. Мониторинг достижения целевых показателей посредством ведения государственной статистической отчетности, отчетности органов исполнительной власти субъектов РФ о выполнении показателей эффективности их деятельности 6. Развитие НИОКР в области изучения потенциала возобновляемых источников энергии, обеспечение доступа к наилучшим существующим технологиями, кооперация с зарубежными производителями 7. Организационное обеспечение развития возобновляемых источников энергии, в том числе создание всероссийского союза или ассоциации 8. Формирование общественного мнения в поддержку развития возобновляемых источников энергии Меры для обеспечения достижения целевых показателей по ВИЭ (2)

13 Основные причины, почему необходима господдержка: 1.Отсутствуют экономические условия для развития ВИЭ (высокие удельные капвложения, субсидирование тепловой энергетики, недооценка экологических факторов) 2.Кардинальное драматическое отставание развития ВИЭ в России от развитых зарубежных стран ВЭС, МВТ Ключевой фактор – господдержка ВИЭ РоссияГерманияСША

14 Вывод 1.Принятые поправки к закону об электроэнергетике следует рассматривать как первый шаг, позволяющий начать практическую работу 2.Необходимо консолидировать деловое и инвестиционное сообщество для формирования условий и механизмов, обеспечивающих рывок в развитии ВИЭ в России

15 Благодарю за внимание