«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Advertisements

От чего зависит эффективность урока. Эффективный урок Урок Формирова- ние умений и навыков Разнообра- зие методов МастерствоДоступность Умение общаться.
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» МОУ Ликинская сош Педагогический совет.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
«Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар «… урок – это архаика, но колесо ещё древнее, но попробуйте без него обойтись.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
ГОУ НПО ПУ 68 с. Ташла Эффективность урока - стимул к успеху преподавателя и учащихся «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой.
"Мотивация учения - основное условие успешного обучения" Педагогический совет 3 от
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Транксрипт:

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока как основы качества образования Задачи: 1. Осуществить осмысление понятия «Эффективность» урока 2. Определить критерии эффективного урока и выявить противоречия практики. 3. Оценить пути повышения эффективности урока в условиях школы.

Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, способный создавать вокруг себя новое, производительная активность которого на каждом новом этапе становится совершенней и эффективней.

Задание 40 минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное. 1. Что значит слово «Эффективность»? 2. От чего зависит эффективность урока?

Эффект – 1) действие, результат чего-либо 2) впечатление, производимое на кого- либо чем-либо 3) средство, прием для создания определенного впечатления. Эффективный – дающий определен- ный эффект, действенный

Эффективность урока зависит от: Урок Формирова- ние умений и навыков Разнообра- зие методов МастерствоДоступность Умение общаться Активная работа учащихся Конкретность цели Эмоциональная атмосфера ТСО Результа- тивность

При постановке целей следует обращать внимание на: Проблемность материала; Проблемность материала; Наглядность; Наглядность; Стиль общения; Стиль общения; Применение учащимися знаний на практике; Применение учащимися знаний на практике; Развитие способностей учащихся; Развитие способностей учащихся; Содержание материала; Содержание материала; Интеллектуальные способности учащихся; Интеллектуальные способности учащихся; Совокупность решений множества задач; Совокупность решений множества задач; Ожидание результата. Ожидание результата.

Цель урока зависит От содержания урока От уровня профессионального мастерства От типа урока От методов и форм работы От уровня класса и возможностей учеников

Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении Расскажи – и я забуду Покажи – и я запомню Дай мне действовать самому – и я научусь.

Формы и виды организации деятельности учащихся на уроке. 1.Конспектирование 2.Групповая работа 3.Творческие задания 4.Самостоятельная работа 5.Составление конспекта, рецензии, отзыва, реферата 6.Эксперимент 7.Работа с контурными картами, иллюстрациями 8.Исследование 9.Взаимопроверка, самопроверка 10.Аукцион идей 11.Тестирование

Урок всему начало, всему и итог Результативность урока – уровень усвоения знаний и способов деятельности учащихся Уровни усвоения знаний – 1. усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания; 2. применение в аналогичной и сходной ситуации; 3. применение в новой ситуации, творческий.

Рефлексия – один из способов проверки результативности урока. Рефлексия может быть представлена: 1.Вопросами: что нового для себя узнали, в чем затруднялись и т.д. 2.Внутренними диалогами: что теперь, как быть дальше 3.Оценкой своей работы: как я усвоил материал, как я работал, где допускал ошибки, справился, не справился с работой 4.«Рефлексия себя в уроке»: оценка своей работы по 10- балльной шкале с позиций: «Я» (как я работал), «Мы» (помощь одноклассников, учителя мне и моя помощь им), «Дело» (понял ли материал, узнал ли больше)

Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, способный создавать вокруг себя новое, производительная активность которого на каждом новом этапе становится совершенней и эффективней.