Середкинская пятая студия приглашает… 23.06.2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Середкинская пятая студия приглашает… г.
Advertisements

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 9 КЛАСС. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Правовое государство Государство-это организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.
Тема урока: Демократические выборы Выполнила: Шейка Елена Александровна, учитель обществознания, учитель 1 категории, МОУ СОШ 118. ММЦ
Есть книга правды и свободы Вся наша жизнь - её слова. Запечатлели в ней народы Свои священные права…
Цель: Формирование активной гражданской позиции учащихся.
Конституция Российской Федерации. Цели урока: А) Расширить знания о Конституции Российской Федерации; Б) Продолжить формирование навыков работы в группах,
Правовое государство. Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Конституция Российской Федерации. Цели урока: Раскрыть сущность Конституции как основного закона страны. Познакомиться с основами конституционного строя.
КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН. 12 декабря 1993 года на референдуме (всенародном голосовании) была принята Конституция РФ В этом году ей исполняется 20.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Правовое государство Разделение властей Законодательная Власть (Парламент – Федеральное собрание) Исполнительная (правительств о во главе с президентом)
«Я – гражданин! Я выбираю!» Интеллектуально-правовая игра для учащихся классов Медынская межпоселенческая центральная районная библиотека 2013 год.
ПРАВО ВЫШЕ ВЛАСТИ. Выяснить: кто выше: право или власть; каков смысл идеи «право выше власти». Цель :
Парламентский урок Тема: «Где рождаются законы». У каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и.
Внеклассное мероприятие МОУ Кантемировский лицей Блиц-турнир: « Молодежь и выборы» «Б» класс.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 года.
Урок обществознания 9 класс Сажина Т.В.. 1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны; 2. Способствовать.
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнить обязанности граждан". С. Смайлс С. Смайлс.
Правовое государство
Транксрипт:

Середкинская пятая студия приглашает… г.

Поразмышляем… «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право» В. Гюго (1802 – 1885) французский писатель Вопросы: Как вы понимаете слова автора? Ваше отношение к высказыванию? Работа в группах 2+1=3

Проверь себя… Вставь пропущенные слова в следующий текст Слово «парламент» произошло от французского слова parler - …(1). Парламент занят составлением … (2). Парламент избирается всем народом и преставляет интересы всего народа, поэтому парламент называют не только законодательной, но еще и … (3). Парламент в Российской Федерации называется… (4). Главой государства в нашей стране является всенародно избранный … (5). В данный момент пост главы государства занимает… (6). Работа в группах 2+1=3 Сделайте вывод об уровне сформированности ваших правовых знаний?

Зачем соединяют силу государства и справедливость права? 1.Люди всегда хотели жить хорошо, счастливо, в мире, а это может быть если государство справедливое. 2.Государство должно само издавать законы, которые защищают людей. 3.Все люди государства должны исполнять законы.

Экскурс в историю… Аристотель Платон И. КантШ. Монтескье 1.Знакомы ли вам эти философы? 2.Назовите основные идеи, выдвинутые учеными?

Почему не каждое государство считается правовым? 1.В правовом государстве закон выше власти. 2.Все органы государства разделяются на три ветви власти. 3.Принятые законы должны гарантировать и защищать естественные права человека.

Зачем волноваться нам, россиянам? Статья 1 Конституции РФ провозглашает, что Российская Федерация есть правовое государство. Правовое, справедливое государство в России только создается. Ответственность за его строительство лежит на молодом поколении, ибо государство творение людей.

Почему многие люди считают, что жизнь на Западе лучше, чем в России? Мы часто слышим, что взрослые говорят, что жизнь на Западе лучше: там больше платят денег, больше возможностей для развития, много богатых людей, но наша страна очень большая, богатая природными ископаемыми, интеллектуальными возможностями. Тогда почему мы не живем так хорошо?

Как можно избежать этого? Типичные ответы: 1.Необходимо построить правовое государство; 2.Необходимо знать Конституцию и законы; 3.Необходимо участвовать в референдумах и выборах; 4.Необходимо занимать активную жизненную позицию; 5.Необходимо следовать гуманным принципам; 6.Необходимо получить образование и заниматься самообразованием.

Мы хотим узнать? 1.Что такое государство и каковы его признаки? 2.Какие политические режимы существуют? 3.Какие существуют формы правления? 4.Признаки правового государства?

Мы хотим узнать? 5. Что такое власть? 6. В чем заключается принцип разделения властей? 7. Как развивалось правовое государство? 8.Какой уровень развития правосознания у жителей поселка, учеников и родителей школы?

Работа над проектом… Историки - соединение силы и справедливости на разных этапах развития общества Теоретики - изучение теоретических материалов о государстве и его признаках, правовом государстве

Работа над проектом… Юристы - основные принципы правового государства и сущность трех ветвей власти Социологи - выявить проблемы в развитии правосознания людей, проживающих в поселке

Что нам предстоит сделать? 1.Изучить в группах материал по своей теме. 2.Оформить материал в презентации. 3.Создать wiki - статью. 4.Составить социологический опросник и провести анкетирование. 5.Представить и обсудить изученные материалы на семинаре. 6.Принять активное участие в обсуждении следующих вопросов: можно ли построить правовое государство; зачем мы строим правовое государство в России.