Проектная деятельность на уроках химии и биологии Печникова Г.В.
Метод проектов Проект – прообраз предполагаемого или возможного состояния объекта. Проект – прообраз предполагаемого или возможного состояния объекта. Проектирование – деятельность, под которой понимается «промысливание» того, что должно быть. Проектирование – деятельность, под которой понимается «промысливание» того, что должно быть. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Учебный проект Учебный проект – организационная форма работы, ориентированная на изучение законченного учебного раздела, позволяющая реализовать подход к обучению через опыт, через действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов. Учебный проект – организационная форма работы, ориентированная на изучение законченного учебного раздела, позволяющая реализовать подход к обучению через опыт, через действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов.
Цель Развитие самообразовательной активности учащихся и творческой практической деятельности, в результате которой обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. Развитие самообразовательной активности учащихся и творческой практической деятельности, в результате которой обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.
Телекоммуникационный проект Телекоммуникационный проект – совместная учебно-познавательная деятельность обучающегося под руководством педагога, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата этой деятельности, организованной на основе компьютерных технологий. Телекоммуникационный проект – совместная учебно-познавательная деятельность обучающегося под руководством педагога, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата этой деятельности, организованной на основе компьютерных технологий.
С помощью метода проекта возможно обучить: Выявлять и формулировать проблемы; Выявлять и формулировать проблемы; Проводить их анализ; Проводить их анализ; Находить пути их решения; Находить пути их решения; Находить необходимый источник информации, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; Находить необходимый источник информации, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; Применять полученную информацию для решения поставленных задач. Применять полученную информацию для решения поставленных задач.
К организации образовательным проектам предъявляются следующие требования: Проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся; Проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся; Работа учащихся должна быть осмысленной и активной; Работа учащихся должна быть осмысленной и активной; Учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей; Учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей; Для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы. Для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы.